Работа мотористом на судне - Kapital124.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Работа мотористом на судне

Работа: моторист судовой в России, 7 074 вакансии

Швея-моторист/ка

Требуемый опыт работы: 3–6 лет Полная занятость, полный день Обязанности: Выполнение на машинах сложных операций по пошиву изделий из различных материалов. Контроль соответствия цвета деталей, изделий, прикладных материалов, ниток. Требования: Методы и приемы выполнения сложных операций. Ассортимент швейных изделий. Умение работать на разном оборудовании Умения работать по операциям и индивидуальной сборке изделия. Условия: График работы 5-2, 6-1 с 8 часов.

  • 17 января 2020 — www.adzuna.ru

Слесарь-моторист

Требования: Опыт работы по ремонту а/м Газель и хендай-Портер приветствуются Условия: Полный рабочий день , Служба занятости “Работа для вас”, Бесплатная служба занятости, специализирующаяся на представлении соискателям информации об открытых вакансиях Москвы и Московской области.

  • 17 января 2020 — www.adzuna.ru

Моторист по грузовым двигателям Новая

Обязанности: -Разборка, сборка агрегатов Двс . Грузовые автомобили Требование : – опыт работы от 5 лет . Условия труда: – Выплаты всегда вовремя и в полном объеме – Работа в просторном теплом помещении – Оформление Тк – Заработная плата от 80 000 до 200 000 руб.сдельная 40% от выполненных работ – Обеспечение хорошим инструментом и всем необходимым – Обеспечение фирменной.

  • 17 января 2020 — www.adzuna.ru

Моторист судовой Новая

Не пишите в JobCareer.Ru по поводу этой вакансии. Вакансия размещена на сайте www.LabExch.ru. Тип судна -спасатель. Работа до декабря 2014 года в санкт-Петербурге.затем перегон судна в ДВ регион и работа здесь.

  • 17 января 2020 — labexch.ru

Моторист самостоятельного управления судовым двигателем

Обязанности: Ремонт двигателей, механизмов судна; Работа в соответствии с правилами по охране труда, промышленной, пожарной безопасности. Требования: Без медицинского противопоказания; Среднее образование и квалификационное удостоверение по специальности или среднее профессиональное. Условия: 5дневная рабочая неделя во время отстоя и работа в смену во время навигации; Тарифная ставка, ежемесячная премия, единовременные премии, годовое вознаграждение.

  • 17 января 2020 — www.adzuna.ru

Моторист самостоятельного управления судовым двигателем

  • Ремонт двигателей, механизмов судна;
  • Работа в соответствии с правилами по охране труда, промышленной, пожарной безопасности.
  • Без медицинского противопоказания;
  • Среднее образование и квалификационное удостоверение по специальности или среднее профессиональное.
  • 5дневная рабочая неделя во время отстоя и работа в смену во время навигации;
  • Тарифная ставка, ежемесячная премия, единовременные премии, годовое вознаграждение.
  • 17 января 2020 — ufa.hh.ru

Моторист / токарь-сварщик судовой Новая

  • Несение вахты в машинном отделении.
  • Обслуживание главной энергетической установки и вспомогательных механизмов.
  • Выполнение сварных, токарных работ.
  • Профессиональное образование.
  • Опыт работы на судах с кранами. Виза шенген ОБЯЗАТЕЛЬНО!
  • Дипломы (сварщика, токаря), свидетельство квалифицированного моториста, сертификаты, УЛМ, загранпаспорт, медосмотр.
  • Требуется МОТОРИСТ-ТОКАРЬ-СВАРЩИК на сухогруз.
  • Период работы – 4/4мес. Посадка на судно в марте 2020г в Европе.
  • Оформление, согласно ТК РФ.
  • 17 января 2020 — spb.hh.ru

Моторист / токарь-сварщик судовой Новая

  • Несение вахты в машинном отделении.
  • Обслуживание главной энергетической установки и вспомогательных механизмов.
  • Выполнение сварных, токарных работ.
  • Профессиональное образование.
  • Опыт работы на судах с кранами. Виза шенген ОБЯЗАТЕЛЬНО!
  • Дипломы (сварщика, токаря), свидетельство квалифицированного моториста, сертификаты, УЛМ, загранпаспорт, медосмотр.
  • Требуется МОТОРИСТ-ТОКАРЬ-СВАРЩИК на сухогруз.
  • Период работы – 4/4мес. Посадка на судно в марте 2020г в Европе.
  • Оформление, согласно ТК РФ.
  • 17 января 2020 — arkhangelsk.hh.ru

Моторист / токарь-сварщик судовой Новая

Обязанности: Несение вахты в машинном отделении. Обслуживание главной энергетической установки и вспомогательных механизмов. Выполнение сварных, токарных работ. Требования: Профессиональное образование. Опыт работы на судах с кранами. Виза шенген ОБЯЗАТЕЛЬНО Дипломы (сварщика, токаря), свидетельство квалифицированного моториста, сертификаты, УЛМ, загранпаспорт, медосмотр. Условия: Требуется МОТОРИСТ-ТОКАРЬ-СВАРЩИК на сухогруз. Период работы – 4/4мес. Посадка на судно в марте 2020г в Европе. Оформление, согласно ТК РФ.

  • 17 января 2020 — www.adzuna.ru

Моторист / токарь-сварщик судовой Новая

Обязанности: Несение вахты в машинном отделении. Обслуживание главной энергетической установки и вспомогательных механизмов. Выполнение сварных, токарных работ. Требования: Профессиональное образование. Опыт работы на судах с кранами. Виза шенген ОБЯЗАТЕЛЬНО Дипломы (сварщика, токаря), свидетельство квалифицированного моториста, сертификаты, УЛМ, загранпаспорт, медосмотр. Условия: Требуется МОТОРИСТ-ТОКАРЬ-СВАРЩИК на сухогруз. Период работы – 4/4мес. Посадка на судно в марте 2020г в Европе. Оформление, согласно ТК РФ.

  • 17 января 2020 — www.adzuna.ru

Моторист, токарь-сварщик судовой с визой Новая

Обязанности: Несение вахты в машинном отделении. Обслуживание главной энергетической установки и вспомогательных механизмов. Выполнение сварных, токарных работ. Требования: Профессиональное образование. Опыт работы на судах с кранами. Виза шенген ОБЯЗАТЕЛЬНО Дипломы (сварщика, токаря), свидетельство квалифицированного моториста, сертификаты, УЛМ, загранпаспорт, медосмотр. Условия: Требуется МОТОРИСТ-ТОКАРЬ-СВАРЩИК на сухогруз. Период работы – 4/4мес. Посадка на судно в марте 2020г в Европе. Оформление, согласно ТК РФ.

  • 17 января 2020 — www.adzuna.ru

Моторист самостоятельного управления судовым двигателем

Выполнение должностных обязанностей согласно Устава службы на судах МРФ Требования к кандидатам: Работа на судне в должности моториста-рулевого.Наличие квалификационного свидетельства “Моторист-рулевой”, выданного ФБУ “Администрация Волжского бассейна” Дополнительная информация: Тяжелые и вредные условия труда.Новое рабочее местоОтветственность

  • 17 января 2020 — www.adzuna.ru

Моторист самостоятельного управления судовым двигателем

Должностные обязанности: Функциональные обязанности согласно должностной инструкции организации. Условия работы: Моторист-рулевой Дисциплинированность Ответственность Пунктуальность Социальный пакет Нормальная продолжительность рабочего времени. Требования к кандидату Опыт работы (лет): опыт работы не требуется Требования: Желание работать, внимательность, аккуратность, стрессоустойчивость. Свидетельство, допускающее к работе на плавательных судах. Образование: Среднее

  • 17 января 2020 — www.adzuna.ru

Моторист самостоятельного управления судовым двигателем

Должностные обязанности: Несет вахту в машинном отделении, согласно судового расписания. Обслуживает главную энергетическую установку и вспомогательные механизмы, вспомогательные котлы и технические средства, которые обеспечивают их работу, управляет ими. Несёт вахту в рулевой рубке, согласно судового расписания. Знает принципы работы различных систем рулевого устройства, авторулевых, умеет управлять ими.Обслуживает судовые системы и управляет клапанами судовых систем. Обслуживает электрооборудование машинного отделения. Принимает участие.

  • 17 января 2020 — www.adzuna.ru

Моторист самостоятельного управления судовым двигателем

Выполнение должностных обязанностей согласно Устава службы на судах МРФ Наши требования: Работа на судне в должности моториста-рулевого.Наличие квалификационного свидетельства “Моторист-рулевой”, выданного ФБУ “Администрация Волжского бассейна” Дополнительная информация: Тяжелые и вредные условия труда.Новое рабочее местоОтветственность Обращайтесь Контактное лицо: Гринько Борис Георгиевич. Контакт: port-tltyandex.ru 7(8482)255593

  • 17 января 2020 — www.adzuna.ru

Моторист самостоятельного управления судовым двигателем

Выполнение должностных обязанностей согласно Устава службы на судах МРФ Наши требования: Работа на судне в должности моториста-рулевого.Наличие квалификационного свидетельства “Моторист-рулевой”, выданного ФБУ “Администрация Волжского бассейна” Дополнительная информация: Тяжелые и вредные условия труда.Новое рабочее местоОтветственность Контактное лицо: Гринько Борис Георгиевич

  • 17 января 2020 — www.adzuna.ru

Моторист самостоятельного управления судовым двигателем

Выполнение должностных обязанностей согласно Устава службы на судах МРФ Требования к кандидатам: Работа на судне в должности моториста-рулевого.Наличие квалификационного свидетельства “Моторист-рулевой”, выданного ФБУ “Администрация Волжского бассейна” Дополнительная информация: Тяжелые и вредные условия труда.Новое рабочее местоОтветственность Контактное лицо: Гринько Борис Георгиевич

  • 17 января 2020 — www.adzuna.ru

Трубопроводчик судовой, сварщик судовой

В судостроительную компании требуются трубопроводчики , сварщики трубные с опытом работы в судостроении не менее года . Командировочные и проживание предоставляются. Заработная плата обговаривается индивидуально и выплачивается два раза в месяц . Работа производится по адресу Нижегородская область город Навашино.Все остальные вопросы по телефону

  • 17 января 2020 — www.adzuna.ru

Моторист по легковым двигателям Новая

Обязанности: -Разборка, сборка агрегатов Двс . Легковые автомобили разных марок Требование : – опыт работы от 5 лет . Условия труда: – Выплаты всегда вовремя и в полном объеме – Работа в просторном теплом помещении – Оформление Тк – Заработная плата от 80 000 до 200 000 руб.сдельная 40% от выполненных работ – Обеспечение хорошим инструментом и всем необходимым -.

  • 17 января 2020 — www.adzuna.ru

Швея-моторист Новая

Официальное трудоустройство, высокая заработная плата, частые выплаты, для иногородних предусмотрено проживание. Обязанности: пошив изделия от начала и до конца по готовой выкройке. Требования: опыт работы от 2 лет. Условия: официальное трудоустройство; средняя зп от 50 000; график работы с пон. – пят. с 09.00 – 20.00, в суб. с 09.00 – 14.00; предусмотрено проживание в квартире на несколько человек.

  • 17 января 2020 — www.adzuna.ru

Работа моторист судовой в России вакансии

Работа моторист судовой вакансии моторист судовой в России. Вакансия моторист судовой от прямого работодателя в России объявления о работе моторист судовой Россия, вакансии кадровых агентств в России, ищу работу моторист судовой через агентства по подбору персонала и от прямых работодателей, вакансии моторист судовой с опытом работы и без опыта работы . Сайт объявлений о подработке и работе авито Россия работа вакансии моторист судовой от прямых работодателей.

Читайте также:  Отпуск военнослужащих по контракту

Работа в России моторист судовой

Сайт работа авито Россия работа свежие вакансии моторист судовой. На нашем сайте можно найти высокооплачиваемую работу моторист судовой. Ищите работу моторист судовой в России, просматривайте вакансии на нашем сайте работы – агрегаторе вакансий в России .

Авито вакансии Россия

Работа моторист судовой на сайте в России, вакансии моторист судовой от прямых работодателей Россия. Вакансии в России без опыта работы и высокооплачиваемые с опытом работы. Вакансии моторист судовой для женщин.

Должностные обязанности моториста, особенности профессии

Несмотря на активное внедрение на флоте современных механизмов управления и роста количества полностью автоматизированных систем, профессия моториста по-прежнему актуальна. Количество объявлений о вакансиях говорит нам: рынок не насыщен такими специалистами, для них всегда есть работа. Итак, что же это за должность такая, в которой беспилотная современная техника никак не может вытеснить человека?

Кто такой моторист?

Моторист – это работник, который занимается двигателями, устраняет неисправности и следит за их бесперебойной работой.

На слуху еще такая профессия, как моторист-рулевой. Это человек из морского или речного флота, который помимо стандартных обязанностей моториста еще и управляет судном и может корректировать курс. Что же именно он должен делать? Разберемся далее.

Обязанности моториста

Чем же занимается такой специалист на судне? Рассмотрим более детально должностные обязанности моториста:

  • Обслуживание и эксплуатация двигателей внутреннего сгорания.
  • Подготовка, пуск и остановка двигателей и вспомогательных механизмов.
  • Управление судном и курсом движения судна под наблюдением непосредственного начальника (входит в обязанности рулевого моториста на судне).
  • Чистка, смазка, текущий ремонт механизмов рулевого устройства.

Матрос-моторист

Если в должностной инструкции прописано, что сотрудник выполняет еще и обязанности матроса-моториста, то список его задач и умений расширяется. В этом случае он должен знать не только работу моториста, но и уметь выполнять те же обязанности, что и обычный матрос: вязать узлы, чистить палубу, знать приемы оказания первой помощи утопающим, производить малярные работы и т.п.

Личностные требования

Любая работа помимо знаний и профессиональных умений требует определенных личностных качеств. Человек, которому постоянно требуется общение, вряд ли будет эффективно выполнять работу на космической станции в полном одиночестве в течение полугода. И наоборот, если кто-то боится детей и «зажимается» при необходимости говорить речь, вряд ли он сделает успешную карьеру аниматора.

Точно так же дела обстоят с профессией моториста – есть определенные тонкости личности, особенности характера и здоровья, которые будут помогать в освоении этой профессии. Некоторые из них крайне желательны для человека, который решил взять на себя обязанности моториста.

  • Умение работать в команде. Мотористы, как и остальные члены экипажа, долгое время проводят в ограниченном пространстве с одними и теми же людьми. Логично, что пребывание в коллективе должно быть комфортным для всех его членов, это напрямую повышает производительность работы. Моторист должен быть командным игроком, а не волком-одиночкой, любящим уединение. Взаимовыручка и дружелюбие – вот те составляющие, которые обязательно должны присутствовать у человека, исполняющего обязанности моториста на судне.

  • Выносливость и хорошая физическая форма. Эта профессия не для белоручек. Часто придется иметь дело с тяжелыми частями двигателя, с узлами мотора. Мотористу желательно иметь хорошую физическую подготовку.
  • Дисциплинированность. Здесь вновь не будет лишним вспомнить о необходимости работы в команде. Если от вышестоящего руководства поступает приказ, моторист обязан выполнить его точно в срок и без лишних вопросов. Если человеку присуща некая расхлябанность, болезненное самолюбие и безответственность, то он может подвести всю команду и для работы мотористом, очевидно, не годится.
  • Хороший вестибулярный аппарат, слух, зрение. Все знают, что развитый вестибулярный аппарат нужен космонавтам, но работникам моря он требуется не меньше. Бури, штормы, качки – выполнять работу требуется подчас в экстремальных условиях. Страдать морской болезнью моторист точно не должен. Некоторые неисправности опытный специалист может определить по характерным звукам, соответственно, хороший слух тоже будет далеко не лишним в этой работе. Хорошее зрение потребуется, чтобы отмерять «на глазок» расстояние между двумя судами, расстояние до берега, визуально оценивать появляющиеся на пути следования препятствия. Понимая, что наблюдение придется вести в условиях тумана и дождя, а также в ночное время, делаем вывод, что острое зрение мотористу требуется не меньше, чем острый слух.
  • Развитое пространственное мышление. Водная гладь не федеральная трасса – обозначений километража или населенных пунктов на ней нет. Моторист должен хорошо ориентироваться на водном пространстве и запоминать детали тех мест, которые видел.
  • Хорошая реакция. Исполняя обязанности моториста, требуется контролировать одновременно несколько объектов. Нельзя рассеянно относиться к своему вниманию. Вдобавок при выходе из строя какого-либо элемента двигателя требуется оперативное принятие решения. А значит, необходима и быстрая реакция.

Профессиональные требования

  • Знание принципов работы двигателя, правил их эксплуатации и обслуживания. Это основное требование, так как моторист работает непосредственно с мотором и его составляющими.
  • Способы устранения возможных неполадок. Обязанность моториста – «чтоб все работало», поэтому мелкий ремонт он должен уметь выполнять самостоятельно.
  • Умение плавать и управляться со шлюпкой. Ситуации в море или на реке могут быть разные, и не умеющий плавать матрос-моторист – это, конечно, нонсенс.

Моторист: на все руки мастер

Чтобы успешно исполнять обязанности вахтенного моториста, сотрудник должен знать все о своем судне – назначении всех клапанов и вентилей, понимать, как действуют якорные механизмы, где на судне расположены трубопроводы, какие есть способы швартовки судна.

На его плечах – забота об исправности сигнальных фонарей и рулевого устройства, контроль за сменой режима работы двигателя, наличием в нем смазки и уровнем загрязнений.

Он обязан удерживать максимальную координацию внимания во время несения вахты. А это, на секундочку, до 8 часов на пассажирских судах и до 12 часов – на судах иного типа.

При этом надо ежесекундно помнить и соблюдать многочисленные правила безопасности и оперативно реагировать на неполадки. Такая работа максимально развивает многозадачность.

Ответственность моториста

Работа эта требует не только терпения, но и ответственности. Согласно статье 330 ТК РФ («Дисциплина работников, труд которых непосредственно связан движением транспортных средств») за ненадлежащее исполнение по его вине прямых обязанностей моторист привлекается к дисциплинарной ответственности.

Ну и ко всему прочему, такой сотрудник материально ответственный за вверенные ему товарно-материальные ценности.

В каких еще сферах трудятся мотористы?

Помимо морского и речного судоходства мотористы могут работать еще в двух областях:

  • Авиация. Здесь они называются авиационными мотористами. В обязанности моториста в авиации входит ремонт и наблюдение за эксплуатацией поршневых авиационных двигателей. На данный момент эта профессия уходит в прошлое – современные самолеты в большинстве своем имеют газотурбинные двигатели.
  • Автосервисы. Здесь тоже трудятся рабочие, называющие себя мотористами. По факту это автомеханики, специализирующиеся на ремонте двигателей внутреннего сгорания.

Сотрудников из этих сфер мотористами называют нечасто. Все же в своей массе у большинства людей профессия моториста ассоциируется в первую очередь с водными пространствами.

Обязанности вахтенного моториста – прием и несение вахты

Общие положения

Права и обязанности судового моториста определяются:

  • Кодексом торгового мореплавания;
  • Правилами технической эксплуатации судов морского флота;
  • Правилами технической эксплуатации судовых дизелей;
  • Правилами технической эксплуатации судовых вспомогательных механизмов и оборудования;
  • Коллективным договором; Правилами внутреннего распорядка и должностными инструкциями;

К обслуживанию судовых дизелей и вспомогательных механизмов допускаются лица, окончившие специальные учебные заведения и имеющие специальные аттестаты, а также лица, прошедшие ученическую подготовку, сдавшие экзамен квалификационной комиссии и имеющие специальные свидетельства.

Моторист, направленный на судно, проходит подробный инструктаж об особенностях энергетической установки судна и своих обязанностях у непосредственного начальника (вахтенного механика), а затем проходит проверку знаний у старшего механика. И только после этого допускается к обслуживанию судовой установки. Во время работы на судне моторист обязан изучить и знать техническую характеристику, конструкцию, инструкции по эксплуатации и уметь управлять главным дизелем и вспомогательными механизмами машинного отделения, знать расположение трубопроводов и клапанов судовых систем и уметь управлять ими.

Читайте также:  Трудовой договор между физическими лицами

Моторист обязан изучать и применять на практике передовые методы эксплуатации и ремонта судовых механизмов, экономить топливо и смазочные материалы, поддерживать в исправном техническом состсянии механизмы, закрепленные за ним согласно заведованию.

Прием вахты

Моторист, заступающий на вахту, обязан явиться в машинное отделение за 15 мин до начала вахты, обратить внимание на общий фон шума от работы главного дизеля и вспомогательных механизмов.

При приеме вахты необходимо проверить:

  • частоту вращения дизеля, вспомогательного двигателя, газотурбонагнетателя;
  • уровень топлива в расходных цистернах;
  • уровень топлива в расходных цистернах;
  • уровень масла в напорных баках, сточных цистернах, в картере главного и вспомогательных двигателей;
  • уровень воды в расширительных цистернах системы охлаждения главного и вспомогательных двигателей;
  • уровень воды (масла) в системе охлаждения поршней, уровень воды (масла, топлива) в системе охлаждения форсунок;
  • наличие воздуха в пусковых баллонах и масла в лубрикаторах.

Далее, по контрольно-измерительным приборам необходимо установить:

  • давление — масла в системе смазки до и после фильтра; топлива до и после фильтра; воды в замкнутом и проточном контурах системы охлаждения; продувочного воздуха до и после воздухоохладителя; воды (масла) в системе охлаждения поршней; воды (масла, топлива) в системе охлаждения форсунок; воды в системе охлаждения газотурбонагнетателя;
  • температуру — отходящих газов по цилиндрам; охлаждающей воды в замкнутом контуре на входе и на выходе (из отдельных цилиндров); забортной воды до и после охладителя; топлива до сепаратора и перед форсунками; охлаждающей воды на выходе из турбонагнетателя; охлаждающей воды (масла) в системе охлаждения поршней; воды (топлива, масла) в системе охлаждения форсунок.

На дизеле проверяются:

  • температура — мотылевых подшипников (по температуре крышек картерных люков); пусковых клапанов; форсуночных трубок; упорного подшипника, опорных подшипников валопровода, дейдвудного сальника;
  • работа форсунок — при помощи контрольных щупов или по гидравлическим ударам в форсуночных трубках.

Далее проверяется работа механизмов, обслуживающих главный дизель: насосов охлаждения; масляных насосов; лубрикаторов, газотурбонагнетателя; топливных насосов; топливоподкачивающего насоса; сепараторов топлива и масла; подогревателей топлива.

Проверяется работа вспомогательных механизмов и устройств: рулевой машины; вспомогательных двигателей; вспомогательного котла; компрессора сжатого воздуха; установки кондиционирования воздуха; гидрофоров санитарной и мытьевой воды.

Обо всех замеченных неисправностях принимающий вахту моторист докладывает «своему» механику.

(Работу рулевой машины целесообразно проверять до приема вахты в машинном отделении.)

Несение вахты

Вахтенный моторист во время вахты не имеет права без разрешения вахтенного механика покидать машинное отделение. При нормальной работе дизеля и других механизмов вахтенный моторист обязан находиться на своем рабочем месте согласно расписанию по заведованию и несению вахты. Через каждые полчаса вахтенный моторист проверяет работу главного дизеля и вспомогательных механизмов по контрольно-измерительным приборам и на ощупь, обращает особое внимание на работу системы топливоподготовки, на работу топливоподкачивающего насоса, топливных насосов и форсунок, работу газотурбонагнетателя, работу системы смазки и системы охлаждения, производит подачу смазки к объектам, смазываемым вручную.

Согласно инструкции завода-строителя, через установленное время по заданию вахтенного механика переключает запасные топливные и масляные фильтры, чистит рабочие фильтры, запускает резервные сепараторы топлива (масла) и чистит рабочие или включает систему очистки на самоочищающихся сепараторах. Проверяет температуру и состояние дейдвудного сальника и в случае его нагрева докладывает вахтенному механику.

Следит за цветом и температурой отходящих газов. В случае превышения допустимой разницы температуры газов между отдельными цилиндрами (10—20° С) докладывает вахтенному механику. Следит за показаниями тахометров главного и вспомогательных двигателей. Принимает участие в снятии индикаторных диаграмм.

В случае возникновения аварийной ситуации в работе главного дизеля или вспомогательных механизмов немедленно докладывает вахтенному механику, а если авария может разрушить работающие механизмы и создать угрозу человеческой жизни, — останавливает аварийный агрегат. Принимает активное участие в профилактических и ремонтных работах.

Сдача вахты

Перед сдачей вахты вахтенный моторист спускает отстой из запасной топливной цистерны и переключает топливную систему на прием топлива из нее, включает топливоперекачивающий насос и заполняет пустую цистерну. Далее пополняет запасы масла: в циркуляционной системе смазки главного дизеля, лубрикаторах, вспомогательных двигателях, газотурбонагнетателях, в упорном подшипнике, опорных подшипниках промежуточных валов, в ручных масленках. Дополняет водой до требуемого уровня расширительные цистерны системы охлаждения главного дизеля, вспомогательных механизмов, поршней и форсунок. Обтирает насухо снаружи двигатель и другие механизмы, строго соблюдая при этом правила техники безопасности, наводит порядок в машинном отделении.

После того как принимающий вахту механик сделает запись в вахтенном машинном журнале о приеме вахты, вахта считается принятой, и прежняя вахта имеет право покинуть машинное отделение.

Профессия «моторист-рулевой»

Выбирая работу на флоте, стоит обратить внимание на востребованную морскую профессию моториста-рулевого.

Моторист-рулевой на судне – это специалист рядового состава, совмещающий функции матроса и техника. Как вахтенный матрос, он управляет ходом судна, а как техник, обеспечивает эксплуатацию корабельного двигателя и вспомогательных механизмов, а также проводит их обслуживание.

Описание и характеристика профессии

Моторист-рулевой запускает и останавливает двигатель и изменяет режимы его нагрузки. Неся вахту на руле, он следит за курсом, корректируя его при необходимости. Для этого надо учитывать сигналы на других судах, указания навигационных приспособлений – береговых знаков, маяков, баканов и проч., показания глубины и т. д. Кроме того, мотористу-рулевому нужно хорошо разбираться как в общих правилах, регулирующих движение судов, так и в специальных дополнениях к ним, разъясняющих условия навигации в конкретном районе.

Моторист-рулевой руководствуется в своей работе правилами эксплуатации основных двигателей и вспомогательных механизмов, средств автоматизации управления машинным отделением и систем дистанционного управления. Ему положено знать

  • как устроен двигатель и каковы манёвренные качества судна;
  • как действуют якорные механизмы и устройства;
  • почему могут возникнуть неисправности в работе любой из судовых систем от главных двигателей до дополнительных механизмов.

Функции моториста заключаются в наблюдении за состоянием двигателя и судовых механизмов и поддержании их рабочего состояния, а также в управлении судовыми механизмами. Помимо основных обязанностей, рулевой должен соблюдать правила техники безопасности на судне, уметь спустить шлюпку на воду и управлять ею в разных погодных условиях, а также применять на практике приёмы спасения утопающих.

В период подготовки судна к навигации рулевого-моториста привлекают к его ремонту и оборудованию.

Моторист-рулевой находится в подчинении у боцмана и первого штурмана, а на вахте выполняет распоряжения вахтенного начальника. Продолжительность вахты в зависимости от типа и назначения судна составляет от восьми до двенадцати часов.

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Профессиональные навыки можно приобрести, пройдя обучение по следующим направлениям:

  • профиль «матрос» – код специализации: 2.26.01.07,
  • профиль «моторист (машинист)» – код специализации: 2.26.01.08,
  • укрупнённое направление «техника и технологии кораблестроения и водного транспорта» – код специализации: 2.26.01.00,
  • профиль «механик маломерного судна» – код специализации: 2.26.01.10,
  • профиль «судоводитель – помощник механика маломерного судна» – код специализации: 2.26.01.06.

По каждому из этих направлений разработано от 1 до 4 программ обучения.

Среди учебных заведений, в которых научат, как стать мотористом-рулевым, у абитуриентов пользуются популярностью:

  • Ростовский-на-Дону колледж водного транспорта,
  • Новосибирский речной колледж,
  • Морской технический колледж им. Д. Сенявина (Санкт-Петербург),
  • Хабаровский техникум водного транспорта,
  • Омский региональный многопрофильный колледж.

Практически в каждом из этих ССУЗов есть как бюджетные, так и платные места.

Кому подходит

Профессиональная ответственность – одна из основных характеристик работника, позволяющая не допустить возникновение экстремальных ситуаций. Однако на море и на реке может случиться непредвиденное. В этом случае рулевой должен проявить стрессоустойчивость и хладнокровие.

Необходимость контролировать сразу несколько объектов при управлении судном требует мгновенной реакции и отличной координации движений. Помимо этого, моторист-рулевой должен иметь острое зрение, хороший слух, точный глазомер и развитую зрительную память. Важны также чувство равновесия, выносливость и физическая сила.

Длительное пребывание со многими людьми в условиях ограниченного пространства предполагает умение матроса находить общий язык с командой, проявлять позитивное отношение к коллегам на протяжении всего рейса.

Зарплата моториста-рулевого

Оплата работы моториста-рулевого зависит от типа судна, региона, дополнительных условий, но в среднем в крупных городах и портах она колеблется в районе 30 тысяч рублей. Для сравнения: средняя зарплата по России – порядка 25 тысяч рублей.

Читайте также:  Протокол проверки знаний по охране труда

Обычно в дополнение к зарплате при трудоустройстве почти всегда предлагают полный социальный пакет и нередко – оплату билетов к месту работы за счёт работодателей, материальную помощь при уходе в отпуск, дополнительную медицинскую страховку, частичное погашение стоимости санаторного лечения, премии и т.д.

Как построить карьеру

Мотористы-рулевые востребованы на всех видах речных и морских судов любого флота. Накопив опыт, моторист может пройти переподготовку по смежным морским специальностям. Последующее профессиональное образование откроет перспективу командных должностей на судах любого типа.

Перспективы профессии

Профессия «моторист-рулевой» не потеряла своей актуальности и с развитием навигационных механизмов и внедрением на флоте современных систем управления. И хотя прогресс в создании беспилотной техники всё активнее приходит на суда всех типов, искусственный интеллект еще не скоро вытеснит человека с места рулевого.

Работа «Моторист»: 573 вакансии

Долго ищете работу в должности «Моторист»? Разместите резюме – работа сама найдет Вас!

80 000 – 100 000 руб.

График работы: вахтовый метод работы
Образование: среднее
Опыт работы: от 1 года

Работа на ППДУ. Работа вахтовым методом 3030 в г. Усинск, г. Н. Уренгой, г. Нижневартовск. Проезд, проживание за счет организации. Опыт работы. Наличие удостоверения.

График работы: вахтовый метод работы
Образование: среднее
Опыт работы: от 1 года

Работа на нефтяных месторождениях. Работа вахтовым методом 3030 в Якутию, Ванкор. Проезд, проживание, питание за счет организации. Опыт работы. Наличие удостоверения.

График работы: сменный график
Образование: среднее специальное
Опыт работы: от 1 года

Обязанности: выполнение работ по диагностике ДВС и АКПП и точному выявлению неисправности (мультибренд); выполнение требований и стандартов компании (чистота и порядок‚ дисциплина‚ бережное отношение к имуществу и оборудованию). Условия: график сменный с 09:00 до . ещё 21:00; официальное оформление по ТК РФ; высокая и стабильная заработная плата; профессиональный коллектив; работа в комфортном и чистом техцентре с новейшим оборудованием. Требования: опыт работы от 3 лет; опыт работы с мультибрендом; опыт работы по ремонту бензиновых двигателей (обязательно); опыт работы по ремонту АКПП (желательно);

График работы: полный рабочий день
Образование: среднее
Опыт работы: от 2 лет

Знание профессии, ответственное отношение к выполняемой работе . Остальное – по результату собеседования. Гражданство Россия, Белоруссия, Украины .

График работы: полный рабочий день
Образование: среднее специальное
Опыт работы: от 2 лет

Ремонт и обслуживание легковых и коммерческих автомобилей . Опыт работы обязателен . Ответственное отношение к своим обязанностям . Остальное по результатам собеседования . Звоните с 9-00 до 19-00 по тел. 8 903 506 75 59 Автосервис находится в г. Видное Знание . ещё профессии, ответственное отношение к выполняемой работе . Остальное – по результату собеседования. Гражданство Россия, Белоруссия, Украина .

График работы: сменный график
Образование: среднее специальное
Опыт работы: от 10 лет

Снятие/установка ДВС частичный и кап. ремонт ДВС (мультибренд); Замена цепей ГРМ, ремней, сцепления, турбин, рулевых реек, форсунки. График: сменный с 09:00 до 21:00; Стабильная и высокая заработная плата. Профессиональный и дружный коллектив; Предоставляется . ещё спец.одежда; Работа в комфортном новом техцентре с современным оборудованием. Аккуратность и качество в работе; Опыт работы автомехаником-мотористом.

График работы: полный рабочий день
Образование: среднее специальное
Опыт работы: от 2 лет

Ремонт двигателей грузовых автомобилей и спецтехники Пятидневная рабочая неделя с 8-30 до 17-30, возможен вахтовый метод работы (проживание на территории автосервиса), спецодежда предоставляется, трудоустройство согласно ТК, оплачиваемые отпуска и больничные. . ещё зарплата сдельная (35% от выработки) Опыт работы по ремонту спец.техники и грузовых машин

График работы: сменный график
Образование: среднее специальное
Опыт работы: от 3 лет

Ремонт двигателей грузовых автомобилей и спецтехники Пятидневная рабочая неделя с 8-30 до 17-30, спецодежда предоставляется, трудоустройство согласно ТК, оплачиваемые отпуска и больничные. зарплата сдельная (35% от выработки) Опыт работы по ремонту спец.техники и грузовых машин

80 000 – 120 000 руб.

График работы: вахтовый метод работы
Образование: среднее
Опыт работы: от 1 года

Работа мотористом ЦА Вахта 30/30, 60/30 в г.Нижневартовск, Губкинский, Ноябрьск Официальное оформление питание, проживание, с/о – за счет организации Стаж работы по трудовой книжке или по договорам ГПХ не менее 1 года удостоверение моториста ЦА

80 000 – 120 000 руб.

График работы: вахтовый метод работы
Образование: среднее
Опыт работы: от 1 года

Работа мотористом ЦА Вахта 30/30, 60/30 в г.Нижневартовск, Губкинский, Ноябрьск Официальное оформление питание, проживание, с/о – за счет организации Стаж работы по трудовой книжке или по договорам ГПХ не менее 1 года удостоверение моториста ЦА

80 000 – 120 000 руб.

График работы: вахтовый метод работы
Образование: среднее
Опыт работы: от 1 года

Работа мотористом ЦА Вахта 30/30, 60/30 в г.Нижневартовск, Губкинский, Ноябрьск Официальное оформление питание, проживание, с/о – за счет организации Стаж работы по трудовой книжке или по договорам ГПХ не менее 1 года удостоверение моториста ЦА

80 000 – 120 000 руб.

График работы: вахтовый метод работы
Образование: среднее
Опыт работы: от 1 года

Работа мотористом ЦА Вахта 30/30, 60/30 в г.Нижневартовск, Губкинский, Ноябрьск Официальное оформление питание, проживание, с/о – за счет организации Стаж работы по трудовой книжке или по договорам ГПХ не менее 1 года удостоверение моториста ЦА

80 000 – 120 000 руб.

График работы: вахтовый метод работы
Образование: среднее
Опыт работы: от 1 года

Работа мотористом ЦА Вахта 30/30, 60/30 в г.Нижневартовск, Губкинский, Ноябрьск Официальное оформление питание, проживание, с/о – за счет организации Стаж работы по трудовой книжке или по договорам ГПХ не менее 1 года удостоверение моториста ЦА

80 000 – 120 000 руб.

График работы: вахтовый метод работы
Образование: среднее
Опыт работы: от 1 года

Работа мотористом ЦА Вахта 30/30, 60/30 в г.Нижневартовск, Губкинский, Ноябрьск Официальное оформление питание, проживание, с/о – за счет организации Стаж работы по трудовой книжке или по договорам ГПХ не менее 1 года удостоверение моториста ЦА

80 000 – 120 000 руб.

График работы: вахтовый метод работы
Образование: среднее
Опыт работы: от 1 года

Работа мотористом ЦА Вахта 30/30, 60/30 в г.Нижневартовск, Губкинский, Ноябрьск Официальное оформление питание, проживание, с/о – за счет организации Стаж работы по трудовой книжке или по договорам ГПХ не менее 1 года удостоверение моториста ЦА

80 000 – 120 000 руб.

График работы: вахтовый метод работы
Образование: среднее
Опыт работы: от 1 года

Работа мотористом ЦА Вахта 30/30, 60/30 в г.Нижневартовск, Губкинский, Ноябрьск Официальное оформление питание, проживание, с/о – за счет организации Стаж работы по трудовой книжке или по договорам ГПХ не менее 1 года удостоверение моториста ЦА

80 000 – 120 000 руб.

График работы: вахтовый метод работы
Образование: среднее
Опыт работы: от 1 года

Работа мотористом ЦА Вахта 30/30, 60/30 в г.Нижневартовск, Губкинский, Ноябрьск Официальное оформление питание, проживание, с/о – за счет организации Стаж работы по трудовой книжке или по договорам ГПХ не менее 1 года удостоверение моториста ЦА

80 000 – 120 000 руб.

График работы: вахтовый метод работы
Образование: среднее
Опыт работы: от 1 года

Работа мотористом ЦА Вахта 30/30, 60/30 в г.Нижневартовск, Губкинский, Ноябрьск Официальное оформление питание, проживание, с/о – за счет организации Стаж работы по трудовой книжке или по договорам ГПХ не менее 1 года удостоверение моториста ЦА

80 000 – 120 000 руб.

График работы: вахтовый метод работы
Образование: среднее
Опыт работы: от 1 года

Работа мотористом ЦА Вахта 30/30, 60/30 в г.Нижневартовск, Губкинский, Ноябрьск Официальное оформление питание, проживание, с/о – за счет организации Стаж работы по трудовой книжке или по договорам ГПХ не менее 1 года удостоверение моториста ЦА

80 000 – 120 000 руб.

График работы: вахтовый метод работы
Образование: среднее
Опыт работы: от 1 года

Работа мотористом ЦА Вахта 30/30, 60/30 в г.Нижневартовск, Губкинский, Ноябрьск Официальное оформление питание, проживание, с/о – за счет организации Стаж работы по трудовой книжке или по договорам ГПХ не менее 1 года удостоверение моториста ЦА

Ссылка на основную публикацию