Критерии оценки эффективности деятельности работников образования - Kapital124.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Критерии оценки эффективности деятельности работников образования

Приложение N 5. Критерии оценки эффективности деятельности педагогических работников организаций дополнительного образования

Приложение N 5
к приказу министерства образования
от 29 января 2016 г. N 01-21/177

Критерии оценки
эффективности деятельности педагогических работников организаций дополнительного образования

Вес показателя (максимум

Дополнительная общеобразовательная образовательная программа, реализуемая педагогом

Авторская, экспериментальная, модернизированная, адаптированная, типовая программы

Реализация дополнительных общеобразовательных программ, направленных на:

– выявление и развитие одаренных детей;

– работу с детьми с особыми потребностями в образовании (дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-сироты, дети-мигранты, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, и др.);

– профессиональную ориентацию обучающихся

Использование дистанционных технологий при реализации дополнительных общеобразовательных программ

Полнота реализации дополнительной общеобразовательной программы

Наличие необходимого ресурсного обеспечения образовательного процесса

Укомплектованность детского объединения (% от нормативного количества обучающихся по дополнительным образовательным программам педагога)

Сохранность контингента обучающихся в течении учебного года (75% и выше)

Наличие системы отслеживания динамики индивидуальных образовательных результатов обучающихся (стартовая, промежуточная и итоговая диагностика)

Расширение (изменение) спектра дополнительных общеобразовательных программ и качества образовательных услуг в соответствии с социальным заказом

Реализация механизмов сетевого партнерства в реализации дополнительной образовательной программы педагога

Уровень удовлетворенности населения (детей и их законных представителей) качеством предоставляемых образовательных услуг, определяемый с участием органов государственно-общественного управления (свыше 90%)

Достижения обучающихся (с учетом характеристики контингента обучающихся)

Доля обучающихся, принявших участие в конкурсных мероприятиях различного уровня (не менее 20%)

Результативность участия обучающихся (наличие победителей и призеров) в мероприятиях (конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, конференциях) регионального, межрегионального, окружного, федерального и международного уровней, в том числе по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи

Выбор выпускниками дальнейшего образования или будущей профессии по направлениям дополнительных общеобразовательных программ профессиональной ориентации и допрофессиональной подготовки, реализуемых педагогом

Повышение профессионального мастерства

Квалификация педагога, обеспечивающего реализацию дополнительной образовательной программы (образование, стаж, периодичность повышения квалификации), его участие в системе методической работы ОО (методическое объединение, семинары, повышение квалификации)

Разработка и использование информационно-методического обеспечения образовательного процесса (наличие учебно-методического комплекта, дидактического материала, наглядных пособий, методических материалов образовательной программы детского объединения педагога)

Развитие педагогического творчества (участие и результативность педагога в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе, конкурсах, конференциях)

Своевременная подготовка отчетной документации

и отсутствие замечаний по ведению педагогической документации

Эффективность воспитательной компоненты

Наличие у педагога плана воспитательной деятельности с обучающимися детского объединения, включая работу с родителями (законными представителями)

Организация и проведение массовых мероприятий (расширение географии охвата и рост количественных показателей)

Выполнение требований по организации безопасных условий

Отсутствие несчастных случаев с обучающимися

Соблюдение требований по технике безопасности

Соблюдение требований по противопожарному режиму

>
N 6. Критерии оценки эффективности деятельности учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала образовательных организаций
Содержание
Приказ Министерства образования Оренбургской области от 29 января 2016 г. N 01-21/177 “Об утверждении показателей и критериев.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

1.8.1. Критерии оценки эффективности деятельности педагогических и иных работников ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
положение о стимулирующих выплатах1016.29 КБ
карта стимулирования воспитателя ДОУ63 КБ
карта стимулирования учителя – логопеда64.5 КБ
карта стимулирования музыкального руководителя и физ.инструктора52.5 КБ
карта стимулирования младшего воспитателя44 КБ
d1ilozhenie_5_po_stimulirovaniyu.doc1.75 МБ
Программа разития МАДОУ “Путь к усеху”, блок “Кадровый потенциал”688 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Для оценки качества и результативности работников учреждения разрабатывается шкала оценки, позволяющая объективно оценить деятельность работника. Методика оценивания должна быть понятна и прозрачна каждому работнику учреждения.
  2. Условия, порядок, размеры, шкала оценивания для установления выплат стимулирующего характера определяется Учреждением самостоятельно с учетом Методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда и стимулирования работников.
  3. Стимулирующие выплаты определяются работникам за фактически отработанное время.
  4. Виды стимулирующих выплат:
  • выплаты за интенсивность, высокие результаты работы, качество выполненных работ;
  • премии к праздникам (объем фонда по премиальным выплатам составляет не более 5% от общего стимулирующего фонда Учреждения)
  1. Доля фонда на стимулирующую часть по каждой группе персонала составляет не менее 40 %.
  2. Симулирующие выплаты первым руководителям устанавливаются на основании нормативно – правовых актов департамента образования администрации города Перми.
  3. Стимулирующие выплаты всем другим работникам устанавливаются Положением о стимулирующих выплатах, утвержденным руководителем учреждения, согласованным с профсоюзной организацией.
  4. Стимулирующие выплаты устанавливаются за высокое качество и результативность труда. При этом учитывается выполнение новых проектов, реализация приоритетных направлений в деятельности Учреждения.
  1. Порядок установления стимулирующих выплат работникам.
  1. Стимулирующие выплаты получают работники, проработавшие в данном учреждении не менее трех месяцев.
  2. Периодичность распределения стимулирующего фонда:
  • Воспитатели: ежемесячно (посещаемость, травматизм, родительская плата), ежеквартально (методическая работа педагога);
  • Специалисты, младшие воспитатели, рабочие, администрация: 1 раз в квартал при наличии заполнения карты стимулирования (1 кв. – XII, I, II; 2 кв. – III, IV, V; V; 4 кв. – IX, X, XI).

2.2. Совместители получают стимулирующие выплаты по итогам квартала при заполнении карты стимулирования по каждой категории сотрудников (стоимость балла составляет ½ стоимости балла по каждой категории сотрудников).

2.3. Сотрудники учреждения самостоятельно заполняет карту самооценки:

  • воспитатели заполняют «Карту самооценки воспитателя для стимулирующих выплат» (приложение №1);
  • специалисты заполняют «Карту самооценки инструктора по физической культуре и музыкального руководителя для стимулирующих выплат» (приложение №2) и «Карту самооценки учителя-логопеда, педагога-психолога, социального педагога для стимулирующих выплат» (приложение №3) ;
  • помощники воспитателя и младшие воспитатели заполняют «Карту самооценки младшего воспитателя, помощника воспитателя для стимулирующих выплат» (приложение №4);
  1. Стимулирующие выплаты бухгалтерам, заместителю по воспитательной и

методической работе, заместителю по административной и хозяйственной работе, старшим воспитателям и другим работникам учреждения, не указанным в п.2.3., устанавливаются по решению комиссией Учреждения по распределению стимулирующих выплат за качество, объем работы, результативность и другие заслуги в соответствии с критериями (приложение №5) без распределения по балльной системе.

  1. После заполнения карт самооценки сотрудниками учреждения, в каждом структурном подразделении назначается заседание комиссии по распределению стимулирующих выплат (приложение №6) . Комиссия проверяет достоверность заполнения карт самооценки, рассматривает возможность начисления дополнительных баллов или вычета штрафных баллов (по регламенту и обязанностям комиссии в разделах 3 и 4).
  2. После работы комиссий в структурных подразделениях назначается заседание комиссии учреждения, в состав которой входят: заведующий учреждения, заместитель по воспитательной и методической работе, заместитель по административной и хозяйственной работе, бухгалтер, ответственный за назначение стимулирующих выплат по НСОТ, председатель профсоюзного комитета, председатель попечительского совета (приложение №7) . На заседании комиссии по учреждению происходит окончательное обсуждение о назначении стимулирующих выплат работникам учреждения.
  3. Работнику, находящемуся на больничном листе более 21 календарного дня в течение квартала, стимулирующие выплаты сокращаются на 10%.
  4. Размеры стимулирующей части фонда оплаты труда Учреждения зависят от объема финансовых средств доведенных учредителем до образовательного учреждения.
  5. Стоимости балла определяется путем деления имеющихся средств стимулирующего фонда (в данном отчетном периоде) на общую сумму баллов по каждой категории персонала (воспитатели, специалисты, младшие воспитатели) и утверждается приказом заведующего.
  6. Внесение изменений в критерии и показатели оценки качества и результативности работы по каждой категории работников Учреждения, а так же их суммовое и (или) процентное выражение утверждаются приказом заведующего Учреждением ежегодно (или ежеквартально, или ежемесячно) в зависимости от периодичности выплат стимулирующего характера.
  1. Состав комиссии по распределению стимулирующих выплат работникам учреждения.
  1. Состав комиссии избирается из членов коллектива (в каждом структурном подразделении учреждения отдельная комиссия) сроком на один год. Состав комиссии утверждается приказом по учреждению ежегодно.
  2. Комиссия каждого структурного подразделения состоит из 5 человек: старший воспитатель, завхоз, воспитатель, член профсоюзного комитета, младший воспитатель.
  3. Комиссия по учреждению избирается из 7 членов коллектива (по одному от каждого структурного подразделения, председатель попечительского совета, председатель наблюдательного совета, председатель профсоюзного комитета, заведующий МАДОУ, бухгалтер ответственный за назначение стимулирующих выплат).
  1. Функциональные обязанности и регламент работы
  1. Председатель комиссии по учреждению:
  • руководит ее деятельность;
  • проводит заседания комиссии;
  • распределяет обязанности между членами комиссии;
  1. члены комиссии по учреждению:
  • рассматривают материалы по самоанализу деятельности работников;
  • принимают решения о соответствии деятельности работника; требованиям к установлению размера стимулирующей выплаты для административного персонала и рабочего персонала;
  • обеспечивают объективность и прозрачность принимаемых решений;
  • осуществляет анализ и оценку результатов мониторинга; профессиональной деятельности работников только в части соблюдения установленных критериев;
  • принимают решение о лишении работника премии.
  1. На основании всех материалов комиссия по учреждению подсчитывает количество баллов, определяет стоимость баллов и сумму стимулирующих выплат каждому работнику.
  2. Комиссия оформляет протокол, который подписывается председателем и членами комиссии.
  3. Итоговое решение о размерах стимулирующих выплат оформляется приказом заведующего.
  1. К международному женскому дню 8 марта (сотрудникам женского пола) и Дню защитников Отечества (сотрудникам мужского пола) выплачивается всем сотрудникам в размере до 2000 рублей; к Новому году – до 3000 рублей; ко Дню работников дошкольного образования: воспитатели и специалисты – до 3000 рублей, младшие воспитатели (помощники воспитателя) –до 1500 рублей, рабочие – до 1000 рублей. Премиальный фонд выплачивается работникам за счет их же фонда оплаты труда на основании решения общего собрания трудового коллектива от 27 сентября 2011 года, № 3.

Критерии оценки эффективности деятельности работников образования. Деятельность преподавателя

Сложившаяся на сегодня система отечественного образования находится на сложном этапе своего развития. Что в общем-то не удивительно, поскольку в современном глобализирующемся мире любой социальный институт определённым образом трансформируется, пытаясь приспособиться к новым условиям существования.

Требования, которые сегодня выдвигает общество к образованию, уже не позволяют ему игнорировать процессы, происходящие как внутри государства, так и на международном уровне. Все вышесказанное приводит к необходимости определения основных критериев оценки деятельности людей, занимающихся реализацией одной из важнейших социальных задач – образования.

Кто оценивает работу преподавателя и для чего это нужно

Задача, о который пойдёт речь, достаточно сложна и очень ответственна. Она требует к себе особого внимания, поскольку критерии оценки эффективности деятельности работников образования определить непросто, учитывая характер вида их работы.

Этому вопросу сегодня посвящено немалое количество публикаций научного и публицистического характера, а также ряд нормативно-правовых актов.

Последние включают документы различного уровня:

  • законы, задающие общее направление развития этой сферы;
  • решения комитета по образованию, регулирующие деятельность всех уровней, включённых в этот процесс;
  • государственные стандарты; здесь конкретизируются требования, касающиеся структуры, объёма, условий реализации и освоения документов следующего уровня;
  • программы, которые разрабатываются на основе предыдущих бумаг самими образовательными учреждениями;
  • положения; здесь уже чётко сформулированы требования и критерии оценки эффективности деятельности работников образования конкретной учебной организации.

Как видим, процесс определения качественных показателей труда преподавателя, учителя привлекает целую систему государственных органов. Естественно, что в нём также задействованы и сами образовательные организации.

Целью этого процесса является получение возможности оценивать качество преподавательской деятельности, влиять на него и на основании этого экономически мотивировать работников этой сферы. Хотя, следует отметить, что на сегодняшний день вся эта система ещё далека от совершенства.

Как формируется система оценки

Каждый уважающий себя педагог, как правило, имеет свои представления о том, как реализовывать процесс обучения. Понятно, что на определённом этапе деятельности он формирует свои методы, способы преподавания, которые в целом можно представить как педагогические технологии. Эффективность реализации последних во многом зависит от сформированной системы, которая будет отображать взаимосвязь между особенностями этих технологий и показателями, позволяющими оценить степень их исполнения. Она обязательно должна пройти экспериментальную проверку педагогическим составом, которая выявит её недостатки и позволит скорректировать их.

Что входит в систему

Она должна включать основные критерии оценки эффективности деятельности работников образования. Понятно, что для каждого учебного заведения они будут свои, но есть ряд наиболее общих, в рамках которых сформированы все остальные. Итак, сюда включают:

  • динамику индивидуальных достижений в учебном процессе, степень освоения учениками той или иной предметной программы;
  • возможность и степень вовлечения учащихся в исследовательскую и внеучебную деятельность, включающую различные конкурсы, соревнования, олимпиады и т. д.;
  • результаты методической работы учителя и его участие в написании программ;
  • проведение инновационной, научно-исследовательской работы и наличие её документального подтверждения;
  • степень участия в различных дополнительных проектах социального, оздоровительного, учебно-воспитательного характера, экскурсионных программах и т. д.;
  • работа со сложными учениками, включающая психологические и различные инновационные формы деятельности;
  • степень вовлечения в различные педагогические проекты, которые реализуются коллективом;
  • осуществление мероприятий, которые позволяют взаимодействовать с родителями учащихся, их уровень, периодичность проведения и наличие обратной связи;
  • участие в оформлении составляющих образовательной инфраструктуры: кабинетов, специальных аудиторий, мастерских, лабораторий, музеев и т. д.;
  • презентация особенностей своей педагогической деятельности и результативность её организации: наличие сертификатов, дипломов, участие в профессиональных конкурсах и т. д.

Как видно из приведённого перечня, критерии оценки эффективности деятельности работников образования не исчерпываются только учебно-методической и воспитательной работой, но также касаются самых разных сфер его активности.

Сложности оценивания

Понятно, что в целом приведённые критерии лишь устанавливают верхнюю планку. К сожалению, они не всегда могут отобразить все стороны и особенности учительского труда. Для получения адекватной оценки необходимо, чтобы она как интегральный показатель соответствовала ряду факторов, среди которых называются следующие: объективность, универсальность, своевременность, надёжность, точность и гибкость.

Однако определённо можно сказать, что главной задачей любого педагога является активная работа над собой и постоянное совершенствование своих навыков. Этой цели служат специальные организации, деятельность которых направлена на повышение квалификации работников образования.

Где могут учиться преподаватели

Учитывая, что на учителей школ, преподавателей высших учебных заведений и других участников этого процесса возложена такая важная и непростая задача, как обучение и воспитание подрастающего поколения, то и уровень их собственного образования всегда должен быть на высоте. Как правило, раз в пять лет учитель или преподаватель должен повышать свой профессиональный уровень, и помогает ему в этом институт повышения квалификации работников образования.

Подобные организации также реализуют учебный процесс, который имеет свои особенности.

Первое – это, конечно, то, что специалисты здесь должны быть высокого уровня. Сюда приглашаются лучшие представители сферы образования, которым уже есть чем поделиться, психологи-практики, программисты, юристы и т. д.

Второе – длительность подготовки. Она, как правило, непродолжительна и может составлять 36, 72 или 108 часов.

Третье — это то, что после обучения институт повышения квалификации работников образования может продолжать с педагогами сотрудничество, предлагая различные платформы для стажировки, программы, целевые проекты и другие виды так называемых учебных продуктов.

Как определяется уровень квалификации учителей

От вышеупомянутых критериев, которые задают рамки в характеристике деятельности педагога следует перейти к более конкретным показателям. Сегодня в российских школах применяется такая оценка профессиональной деятельности педагога, как аттестация. Она позволяет установить уровень его квалификации и производится один раз в пять лет. Существует две формы аттестации:

  • добровольная, позволяющая повысить свою категорию и уровень оплаты труда;
  • обязательная, определяет соответствие педагога занимаемой им должности.

В первом случае результатом успешного прохождения аттестации является присвоение соответствующей категории: первой или высшей. Форма прохождения здесь регламентируется на основе аттестационных правил. Однако она может включать различные творческие элементы, которые определяются проводящей это мероприятие комиссией.

Второй вид – обязательная аттестация, является подтверждением компетентности учителя. Форма её проведения, как правило, включает тесты для аттестации педагогов. На основании полученных результатов принимается решение о соответствии учителя занимаемой должности.

Иногда путают аттестацию работников образования школ и вузов, говоря о категории преподавателей, которой формально не существует. Такой вид квалификации возможен лишь применительно к учителям.

Рейтинговая система оценки учителей

Применяется в качестве дополнения к вышеупомянутой. В этом случае оценка деятельности педагога формируется в виде рейтинга. Он составляется на основе непрерывной диагностики результатов работы учителя. В конце каждого отчётного периода производится расчёт рейтинга, исходя из ряда показателей.

Критерии, включённые в рейтинг

Они касаются разных сторон деятельности учителя и характеризуют:

  • результаты учебной работы;
  • наличие и формы методических разработок;
  • различные виды и формы общественной работы;
  • соблюдение трудовой дисциплины;
  • аккуратность в ведении документов;
  • классное руководство и формы внеклассной работы;
  • соблюдение техники безопасности в вопросе охраны здоровья и жизни учащихся.

На своё усмотрение педагогический коллектив школы может вносить собственные коррективы в этот перечень, исходя из реальной ситуации.

Основной задачей рейтинговой оценки является повышение мотивации учителя к дальнейшему саморазвитию.

Особенности оценки работы преподавателей высших учебных заведений

Здесь тоже есть свои критерии и формы. Они позволяют получить представление об особенностях оценки таких участников образовательного процесса, как преподаватели вузов.

Модернизация затронула и эту сферу. Яркий пример тому – введение рейтинговой системы оценивания, которая включает показатели, характеризующие деятельность преподавателя. В целом они сформированы по такому же принципу, как и для учителей школ, только больший акцент делается на научно-исследовательской работе.

Традиционная квалификационная система в вузах

Сложилась она достаточно давно и позволяет определить ранг научно-педагогического сотрудника. Эта система включает учёные степени и звания.

Что касается первого показателя, то здесь различают кандидата и доктора наук. Учёная степень присуждается на основе написания преподавателем соответствующего научного труда (диссертации) и защиты её на заседании специального совета. Он может проходить при вузе, научно-исследовательском институте или какой-либо другой организации. Степень доктора наук может присуждаться лишь в том случае, если уже есть кандидатская.

Второй показатель квалификации преподавателя – учёное звание. С 2013 года их два: доцент и профессор. Раньше учёное звание могло быть присвоено по кафедре или по специальности. Делалось это, исходя из места работы. Если речь шла о ВУЗе, то присваивалось звание доцента или профессора по кафедре, если же говорилось про научно-исследовательский институт, то присвоение шло по специальности. Сегодня эта норма отменена Высшей аттестационной комиссией. Теперь учёные звания присваиваются без ссылки на кафедру или специальность.

Кто такой профессиональный преподаватель

Сегодня можно встретить и такое словосочетание. О чём здесь идёт речь?
В формально определённой сфере квалификации преподавателей или аттестации учителей такая категория не встречается. Как правило, речь может идти либо о профессиональной культуре преподавателя, либо же о каких-либо других качествах, которые его характеризуют с этой точки зрения.
Чаще всего такую характеристику дают в том случае когда речь касается обучения какому-либо одному предмету или навыку, например, английскому языку, физике или математике. Иногда можно встретить предложения своих услуг профессиональным преподавателем по танцам или музыке.

Приложение N 5. Критерии оценки эффективности деятельности педагогических работников организаций дополнительного образования

Приложение N 5
к приказу министерства образования
от 29 января 2016 г. N 01-21/177

Критерии оценки
эффективности деятельности педагогических работников организаций дополнительного образования

Вес показателя (максимум

Дополнительная общеобразовательная образовательная программа, реализуемая педагогом

Авторская, экспериментальная, модернизированная, адаптированная, типовая программы

Реализация дополнительных общеобразовательных программ, направленных на:

– выявление и развитие одаренных детей;

– работу с детьми с особыми потребностями в образовании (дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-сироты, дети-мигранты, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, и др.);

– профессиональную ориентацию обучающихся

Использование дистанционных технологий при реализации дополнительных общеобразовательных программ

Полнота реализации дополнительной общеобразовательной программы

Наличие необходимого ресурсного обеспечения образовательного процесса

Укомплектованность детского объединения (% от нормативного количества обучающихся по дополнительным образовательным программам педагога)

Сохранность контингента обучающихся в течении учебного года (75% и выше)

Наличие системы отслеживания динамики индивидуальных образовательных результатов обучающихся (стартовая, промежуточная и итоговая диагностика)

Расширение (изменение) спектра дополнительных общеобразовательных программ и качества образовательных услуг в соответствии с социальным заказом

Реализация механизмов сетевого партнерства в реализации дополнительной образовательной программы педагога

Уровень удовлетворенности населения (детей и их законных представителей) качеством предоставляемых образовательных услуг, определяемый с участием органов государственно-общественного управления (свыше 90%)

Достижения обучающихся (с учетом характеристики контингента обучающихся)

Доля обучающихся, принявших участие в конкурсных мероприятиях различного уровня (не менее 20%)

Результативность участия обучающихся (наличие победителей и призеров) в мероприятиях (конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, конференциях) регионального, межрегионального, окружного, федерального и международного уровней, в том числе по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи

Выбор выпускниками дальнейшего образования или будущей профессии по направлениям дополнительных общеобразовательных программ профессиональной ориентации и допрофессиональной подготовки, реализуемых педагогом

Повышение профессионального мастерства

Квалификация педагога, обеспечивающего реализацию дополнительной образовательной программы (образование, стаж, периодичность повышения квалификации), его участие в системе методической работы ОО (методическое объединение, семинары, повышение квалификации)

Разработка и использование информационно-методического обеспечения образовательного процесса (наличие учебно-методического комплекта, дидактического материала, наглядных пособий, методических материалов образовательной программы детского объединения педагога)

Развитие педагогического творчества (участие и результативность педагога в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе, конкурсах, конференциях)

Своевременная подготовка отчетной документации

и отсутствие замечаний по ведению педагогической документации

Эффективность воспитательной компоненты

Наличие у педагога плана воспитательной деятельности с обучающимися детского объединения, включая работу с родителями (законными представителями)

Организация и проведение массовых мероприятий (расширение географии охвата и рост количественных показателей)

Выполнение требований по организации безопасных условий

Отсутствие несчастных случаев с обучающимися

Соблюдение требований по технике безопасности

Соблюдение требований по противопожарному режиму

>
N 6. Критерии оценки эффективности деятельности учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала образовательных организаций
Содержание
Приказ Министерства образования Оренбургской области от 29 января 2016 г. N 01-21/177 “Об утверждении показателей и критериев.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Критерии оценки эффективности (качества) работы руководителя ДОУ

елена данилина
Критерии оценки эффективности (качества) работы руководителя ДОУ

Критерии оценки эффективности (качества) работы руководителя ДОУ за период — – —

Критерий оценивания Максимальное кол-во баллов Набранное

кол-во баллов Примечание (пояснение)

1. Эффективность образовательно-воспитательного процесса

1.1 Результаты выполнения временных требований государственного образовательного стандарта по дошкольному образованию (в среднем по учреждению):

– от 50% до 70% воспитанников показывают результаты на высоком уровне – 2 балла

– от 71% воспитанников и выше показывают результаты на высоком уровне – 2,5 балла 2,5 балла

1.2 Положительная динамика или сохранение стабильно высокого показателя количества дней пребывания ребёнка в ДОУ:

– положительная динамика – 1 балл

– показатель выше среднего по муниципальному образованию – 1,5 балла 1,5 балла

1.3 Доля воспитанников, постоянно занимающихся по дополнительным общеобразовательным программам дошкольного образования, реализуемым ДОУ:

– за каждые 25% – 0,5 балла 0,5 балла

1.4 Работа учреждения с семьями соц. риска.

Грамотное ведение документации (посещения, консультации, планы профилактическая работы и т. д.) 1,5 балла

1.5 Количество воспитанников (в личном первенстве) и/или команд, организованных ДОУ, ставших победителями или призёрами спортивных соревнований, конкурсов, фестивалей и др.:

– наличие на муниципальном уровне -1 балл

– наличие на уровне области – 1,5 балла

-наличие на всероссийском или международном уровне – 2 балла 2 балла

1.6 Наличие в ДОУ детей – инвалидов (по заключению специалиста) – 0,5 балла (за каждого) 3 балла

1.7 Наличие в ДОУ логопедической группы (по заключению специалиста) – 2 балла (за каждую группу) 4 балла

1.8 Превышение нормативной численности воспитанников – 1балл 1 балл

2. Эффективность использования современных технологий в образовательном процессе и деятельности учреждения

2.1 Распространение педагогического опыта учреждения в профессиональном сообществе через проведение семинаров, конференций, организованных самим образовательным учреждением:

– на муниципальном уровне – 1 балл

– на областном уровне – 1,5 балла

– на российском или международном уровнях – 2 балла 2 балла

2.2 Наличие публикаций руководителя по распространению педагогического опыта учреждения в профессиональном сообществе – 1 балл 1 балл

2.3 Наличие достижений (награды, гранты) у педагогического коллектива (индивидуальные и/или коллективные) по внедрению в практику современных образовательных технологий:

– на муниципальном уровне – 0,5 балл

– на областном уровне – 1 балла

– на российском и/или международном уровнях – 1,5 балла 3 балла

2.4 Наличие сайта образовательного учреждения, обновляемого не реже 1 раза в месяц – 0,5 балла. 0,5 балла

2.5 Численность педагогов, имеющих личный сайт:

За каждого педагога – 0,25 балла 1,5 балла

2.6 Укомплектованность ДОУ педагогическими кадрами по нормативу.

наличие в штатном расписании специалистов (психологов, логопедов) 1 балл

3. Эффективность обеспечения доступности качественного образования

3.1 Наличие Детей с кратковременным пребыванием в различных вариантах:

– за ребенка – 0,25 балл 1 балл

4. Эффективность управленческой деятельности

4.1 Наличие действующей программы развития (срок действия – не менее 3-х лет, утверждённой органом самоуправления образовательного учреждения – 2 балла 2 балла

4.2 Наличие публичного отчёта о деятельности учреждения за год, включая информацию о расходовании внебюджетных средств (в СМИ, в сети Интернет) – 2 балла

на коррекционном совете – 1 балла

– в СМИ, в сети Интернет – 1 балл 2 балла

4.3 Уровень исполнительской дисциплины руководителя муниципального образовательного учреждения (своевременное предоставление информации, качественное ведение документации) 2 балла

4.4 Наличие у органа самоуправления учреждением (согласно устава) прав в инициировании и согласования следующих изменений:

– содержания образовательного процесса и режима работы образовательного учреждения, стратегии и тактики его развития – 3 балла 3 балла

4.5 Наличие договоров и планов совместной работы с различными учреждениями, организациями (не менее 5 учреждений, организаций) – 1 балл 1 балл

4.6 Наличие позитивных материалов в СМИ о деятельности учреждения:

– на муниципальном уровне – 1 балл

– на уровне области – 2 балла

– на федеральном уровне – 3 балла 3 балла

4.7 Деятельность учреждения в режиме ресурсной (экспериментальной, опорной и т. д.) площадки (при наличии подтверждающих документов):

– на муниципальном уровне – 1 балл

– на региональном уровне и выше – 2 балла 2 балла

4.8 Участие руководителя ДОУ в составе экспертных (рабочих и т. п.) групп:

– на муниципальном уровне – 1 балл

– на региональном уровне и выше – 2 балла 2 балла

4.9. Личное участие руководителя, руководителя занимающегося педагогической деятельностью в профессиональных конкурсах, грантах, проектах:

– международного уровня – 2 балла

– федерального уровня – 1,5 балла

– областного уровня – 1 балл

– муниципального уровня- 0,5 балла 5 баллов

4.10 Зафиксированные результаты участия руководителя, руководителя занимающегося педагогической деятельностью в семинарах, конференциях, форумах, педагогических чтениях и др.:

– международного уровня – 2 балла

– федерального уровня – 1,5 балла

– областного уровня – 1 балл

– муниципального уровня- 0,5 балла 5 баллов

4.11 Отсутствие обоснованных обращений родителей воспитанников по поводу конфликтных ситуаций – 1 балл 1 балл

4.12 Качественное нормативно- правовое регулирование деятельности. Своевременное внесение изменений в Устав, выполнение лицензионных нормативов (Имеются замечания по данному параметру – балл не назначается)

4.13 Работа с обслуживающим и педагогическим персоналом по выполнению охраны и безопасности труда, пожарной безопасности. (Указать проведённое мероприятие за оцениваемый период)

5. Эффективность обеспечения условий, направленных на здоровьесбережение и безопасность участников образовательного процесса

5.1 Наличие у образовательного учреждения программы, пропагандирующей здоровый образ жизни – 1 балл 1 балл

5.2 Отсутствие предписаний, замечаний и обоснованных жалоб в части организации охраны жизни и здоровья обучающихся и сотрудников, не связанных с капитальным вложением средств, в том числе жалобы педагогического коллектива в вышестоящие органы – 2 балла 2 балла

5.3 Снижение или стабильно низкий уровень заболеваемости воспитанников:

– снижение – 1 балл

– уровень заболеваемости воспитанников ниже среднего по муниципальному образованию – 1,5 балла 1,5 балла

5.4 Отсутствие травматизма среди воспитанников и работников учреждения во время образовательно-воспитательного процесса – 1 балл 1 балл

5.5 Отсутствие замечаний и обоснованных жалоб к организации и качеству питания, в том числе к соблюдению норм физиологического питания – 1 балл 1 балл

6. Эффективность использования и развития ресурсного обеспечения

6.1 Наличие педагогических работников (включая совместителей) имеющих квалификационные категории за каждого педагога – 0,25 балла 1 балл

6.2 Доля педагогических работников, прошедших обучение на курсах повышения квалификации в объёме не менее 72 часов:

1-2 педагога – 0,25 балла

Более 2-х – 2 балла 2 балла

6.3 Число уволившихся педагогических работников по собственному желанию составляет 3 и более человек (за исключением лиц пенсионного возраста)(-1) балл – 1 балл

6.4 Результативность участия педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства:

– участие на муниципальном уровне – 0,5 балла

– наличие победителей и призеров на муниципальном уровне – 1 балл

– участие на областном уровне – 1,5 балла

– наличие победителей на областном уровне и выше – 2 балла 2 балла

6.5 Наличие в образовательном учреждении молодых специалистов, принятых на работу на основе ученического договора и студентов учебных учреждений принятых на практику на основе договора – 1 балл 1 балл

6.6 Оборудование, поставленное за счёт средств бюджета, не используется спустя месяц с момента поставки в учреждение – (-3) балла – 3 балла

6.7 Наличие кредиторских задолженностей и остатков средств на счетах учреждения на конец календарного года, а именно своевременное и эффективное использование бюджетных средств – (- 1) балл

– отсутствие задолженности по родительской плате – 0,5 балла

– отсутствие кредиторской задолженности по выбывшим детям – 0,5 балла 1 балл

6.8 Отсутствие замечаний по итогам ревизий и других проверок по вопросам финансово-хозяйственной деятельности – 2 балла 2 балла

6.9. Выполнение Указов Президента №№ 596-601,606 от 07.05.2012г, в т. ч. доведение в текущем году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе – 1,5 балла 1,5 балла

7. Совместительство профессий (должностей) предусмотренных установленными нормативами по основному месту работы – 2 балла 2 балла

7.1 Защита персональных данных:

– Обеспечение условий по технической защите персональных данных обучающихся, обрабатываемых в региональных информационных системах (РИС) – 0,5 балла

– Поддержка в актуальном состоянии данных (информации передаваемой образовательными организациями в региональный сегмент систем учета контингента обучающихся, включающий ежеквартальную экспертизу наполнения и выверки данных региональных информационных систем – 0,5 балла

Читайте также:  Перечень профессий с вредными условиями труда
Ссылка на основную публикацию