Страхование воздушного транспорта - Kapital124.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Страхование воздушного транспорта

Страхование воздушного транспорта

Воздушные ТС подвергаются наибольшему количеству рисков, если их рассматривать в контексте тех, которые существуют в отношении всего транспорта.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Страхование в этой сфере направлено на снижение существующих рисков и устранение возможных убытков в будущем.

Воздушные транспортировки выгодны своей быстротой, но заставляют задуматься третьих лиц и владельцев воздушных суден о стоимости и особенностях страхования.

Какие имеет особенности

Договора страхования воздушных кораблей заключаются между страховыми компаниями с одной стороны, а также физическими и юридическими лицами со второй стороны.

Лица, именуемые страхователями, должны быть владельцами воздушного корабля, арендаторами или иметь любой иной интерес относительно сохранности данного ТС.

Основой страхования в отношении воздушных суден является договор, сторонами которого являются страховщик и страхователь. По такому документу можно застраховать риск повреждения или утраты ТС.

Договор страхования воздушного транспорта заключается только на основании поданного заявления со стороны его владельца или иного имущественно заинтересованного лица.

Сам процесс заключения такого соглашения характеризуется передачей полиса на руки страхователю. Его принятие этого свидетельства подтверждает согласованность сделки.

Из этого становится очевидным, что страхование воздушных транспортных средств проводится на добровольной основе.

Правила страхования и полис передаются страхователю не позднее 5 дней с того момента, как был уплачен первый страховой взнос. О вручении страхового свидетельства и правилах страхования делается отдельная датированная пометка в соглашении.

Воздушное страхование имеет много нюансов и особенностей, поэтому вручение правил страхования, применяемых компанией, является важным условием при заключении гарантийного соглашения.

Страховщик сохраняет за собой право провести оценку воздушного судна, его технического состояния или назначить с этой целью независимую экспертизу.

Но аналогичные права имеет и страхователь. Он сам может инициировать проведение независимой экспертизы относительно оценки степени риска.

Срок страхования воздушного судна устанавливается по желанию сторон от 1 дня до 1 года. Одним из важнейших условий, которые включаются в страховое соглашение, является страховая сумма.

Она устанавливается на базе проведенной оценки объекта страхования, но не может превышать его реальной стоимости. Договор страхования с оглашенной завышенной суммой страхования признается недействительным.

Страхования сумма в отношении ВС не может быть оспорена. Исключением являются те случаи, когда страховщик не воспользовался в полной мере своим правом на оценку риска и был введен в заблуждение относительно реальной возможности возникновения страхового инцидента.

Воздушное транспортное средство может быть застраховано по разным, по одному или нескольким отдельным договорам.

При этом степень покрытия может быть также разной: возможно страхование ото всех рисков, их части и специальная защита по одному из основных.

Если страховые соглашения были заключены с несколькими страховщиками, общую сумму страхования могут повысить исходя из:

  • балансовой стоимости ВС, дополнительного оборудования;
  • заводской стоимости с учетом износа;
  • стоимости установленной на основании проведенной оценки ВС.

Все изменения к договору оформляются отдельными документами (аддендумами) и подписываются уполномоченными лицами. Арендатор или субарендатор выступает страхователем по договору в том случае, когда использует ВС для перевозок или иных целей.

Когда ТС не используется определенное время, страхователь может инициировать внесение изменений в соглашение относительно объекта страхования и использовать в этот период иное воздушное судно.

Страховое соглашение в отношении воздушного судна вступает в силу с момента, который указан в полисе, но не ранее оплаты страхового взноса.

Заканчивается оно в 24 даты, прописанной как дата окончания действия договора. Если судно находится в этот момент в полете или рейсе, то соглашение продлевается до приземления.

Отдельное внимание нужно уделить страховой премии по договору гарантированной защиты ВС. Конкретный размер взноса определяется по соглашению сторон.

При этом учитываются факторы, которые влияют на степень риска, такие как:

  • типа ТС;
  • его назначение (рейсовые, чартерные перевозки, транспортировка грузов);
  • маршрут и продолжительность полета;
  • количество, взлетов и посадок во время рейса.

Страховая премия по соглашению, заключенному на год, может быть уплачена единовременно, а может платиться в рассрочку. Первый взнос по страхованию не может быть меньше 40% от общей суммы.

Максимальная рассрочка может включать три этапа оплаты. Если договор заключен на срок менее года, то сумма платится целиком 1 раз.

Отзывы о полисе ОСАГО в компании Ингосстрах вы можете посмотреть тут.

Объекты страхования воздушного транспорта

Защитить полисом можно следующие ТС:

  • воздушные корабли любых видов и типов (за исключением средств военной авиации);
  • специальное оборудование и снаряжение, установленное на ВС.

Не принимаются к страхованию:

  • транспортные средства, которые являются участниками авиационных экспериментов;
  • суда без действующего сертификата летной годности;
  • конструктивно неисправные или аварийные ТС;
  • суда, которые исчерпали свой летный максимум и должны быть списаны за непригодностью;
  • имущество, которое находится на борту ВС, но не является частью судна или собственностью владельца судна;
  • груз любого типа.

Очевидно, что страхованию подлежат все воздушные корабли, которые относятся к общей гражданской авиации, а также воздушный транспорт государственного предназначения.

Какие могут быть риски

Страхователю может быть предложена следующая защита:

  • от повреждения или гибели судна;
  • только от нанесенного ущерба ВС;
  • только от полной гибели ТС.

В первом случае возмещаются убытки и расходы, которые связаны с повреждением или гибелью воздушного корабля (в том числе и те, которые были получены в процессе устранения последствий аварии).

Во втором случае покрываются убытки, которые связаны с порчей имущества. Полис может защищать интересы страхователя также только в отношении полной гибели ВС.

Полной гибелью воздушного корабля считаются такие его повреждения, из-за которых он не может быть восстановлен.

Страховыми инцидентами не могут быть признаны следующие происшествия:

  • прямое или посредственное воздействие ударной волны;
  • использование ВС не в тех целях, которые были прописаны договором;
  • пилотирование судна человеком, который не имеет сертификата, подтверждающего его квалификацию или право на управление воздушным кораблем;
  • полет с неукомплектованным составом работников на борту;
  • пользование непредназначенными площадками для посадки, если это не было вызвано непреодолимыми обстоятельствами;
  • износ конструктивных частей судна;
  • полет в экстремальных или просто непригодных для передвижения в воздушных пространствах условиях.

Также не могут быть возмещены следующие расходы:

  • относительно содержания судна или экипажа;
  • ущерб от столкновения двух ВС;
  • потери от механического повреждения воздушного корабля;
  • попадания в двигатель при посадке, взлете или полете посторонних предметов;
  • ущерб, полученный при испытательных полетах;
  • упущена выгода;
  • убытки от угона ТС или его неправомерного захвата.

Не покрываются также претензии, которые возникают во время пребывания воздушного судна вне зоны контроля.

Возмещение

До выплаты компенсации первое, что делает страховщик – это устанавливает размер убытков на основании предоставленных страхователем документов. При полной и безвозвратной гибели судна возмещение выплачивается в рамках страховой суммы.

Полной гибелью имущества называют его абсолютное разрушение или утрату 90% функциональных возможностей.

Утраченным считается следующее воздушное транспортное средство:

  • полностью разрушенное;
  • пропавшее безвестно (в отношении которого завершены поисковые операции);
  • воздушное средство, которое из поломок и разрушений нецелесообразно эвакуировать.

В случае пропажи ВС покрывается его полная стоимость. Если транспортное средство было частично разрушено, то возвращается его фактическая стоимость с вычетом по спасенным конструктивным элементам.

Если воздушный корабль был поврежден, то компенсируется страховщиком только стоимость затрат на восстановление ТС.

Расходы на восстановление воздушных суден включают:

  • траты на приобретение материалов и запасных частей;
  • расходы, связанные с доставкой судна к месту, где будут проводить ремонтные работы;
  • траты по оплате труда;
  • расходы, связанные с монтажом и демонтажем конструкций, элементов;
  • иные траты по восстановлению воздушного корабля.

В расходные суммы не включают:

  • траты на реконструкцию, обновление или улучшение транспортного средства;
  • расходы, которые связаны с временным ремонтом или переоборудованием;
  • траты в отношении профилактических мер;
  • расходы по техническому обслуживанию;
  • срочные расходы;
  • иные траты.

Страхование воздушных транспортных средств на сегодня является практически неотъемлемой частью воздушных перевозок во всем мире.

Это страхование касается практически всех транспортных средств, за исключением самолетов и прочих ВС военного предназначения. Главная особенность в страховании воздушных ТС – это то, что страховая сумма не может превышать реальной стоимости защищенного соглашением объекта.

Про страхование инвестиционных рисков рассказывается здесь.

Какая сумма вклада подлежит обязательному страхованию, узнайте в этой статье.

Видео: Страхование грузовиков

Страхование авиационных и космических рисков

СОГАЗ входит в пятерку крупнейших российских страховых компаний на рынке страхования авиационных и космических рисков.

Читайте также:  Документы для страховой после дтп осаго

За почти 15 лет работы в этой сфере компанией накоплен уникальный опыт, сформирована высокопрофессиональная команда, что позволяет успешно решать многочисленные и весьма разнообразные задачи и проблемы, связанные с организацией и осуществлением страхования рисков авиационной и космической деятельности.

СОГАЗ активно сотрудничает с рядом крупнейших авиакомпаний Российской Федерации, зарубежными авиаперевозчиками, предприятиями, входящими в Объединенную авиастроительную корпорацию, организациями, находящимися в ведении Федерального космического агентства (Роскосмос), другими отечественными и зарубежными производителями авиационной и ракетно-космической техники.

По мере накопления опыта работы расширяется участие региональных подразделений СОГАЗа (региональных дирекций, филиалов) в страховании авиационных рисков.

Устойчивые партнерские отношения с крупнейшими российскими и зарубежными перестраховочными брокерами, страховыми сюрвейерами, постоянное расширение сотрудничества с ведущими западными авиационно-космическими перестраховочными компаниями позволяют АО «СОГАЗ» обеспечивать своим клиентам надежную страховую защиту, оперативное сопровождение договоров и урегулирование убытков.

Наши преимущества

  • высокий уровень надежности страховой защиты, подтвержденный наивысшими российскими и международными рейтингами;
  • уникальный опыт и знание специфики страхования авиационных и космических рисков;
  • качественная перестраховочная защита рисков, принимаемых на страхование;
  • широкая филиальная сеть;
  • разработка специальных комплексных программ страхования авиационных и космических рисков, применение специальной тарифной политики.

1. Страхование воздушных судов

Страховыми рисками являются:

  • Гибель (действительная полная гибель или конструктивная полная гибель) застрахованного воздушного судна;
  • Пропажа без вести застрахованного воздушного судна;
  • Повреждение застрахованного воздушного судна;
  • Гибель, утрата, повреждение застрахованных запасных частей воздушного судна;
  • Гибель, утрата, повреждение застрахованного дополнительного оборудования;
  • Гибель, утрата (в том числе, пропажи без вести) и повреждение воздушных судов и дополнительного оборудования вследствие военных рисков, риска угона и иных опасностей.

А также:

а) расходы на поисковые работы для установления местонахождения воздушного судна (или его остатков);
б) расходы по заливу взлетно-посадочной полосы пеной для предотвращения или уменьшения возможных убытков или повреждений при аварийной или предполагаемой аварийной посадке воздушного судна;
в) расходы по уборке остатков воздушного судна;
г) расходы по проведению расследования происшествия с воздушным судном, которые авиационные власти могут обязать понести Страхователя (Выгодоприобретателя).

2. Страхование ответственности авиаперевозчиков

Объектом страхования являются имущественные интересы Страхователя (Выгодоприобретателя), , связанные с риском наступления ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу Потерпевших при эксплуатации воздушного судна, указанного в договоре страхования, в том числе, при осуществлении воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов, почты, выполнении авиационных работ на таком воздушном судне

Страховыми рисками являются:

  • Страхование ответственности за причинение вреда третьим лицам
  • Страхование ответственности за причинение вреда пассажирам
  • Страхование ответственности за причинение вреда грузовладельцам
  • случаи причинения вреда жизни, здоровью, имуществу Потерпевших вследствие военных рисков, риска угона и иных опасностей

а) расходы на проведение независимой экспертизы с целью установления обстоятельств и размера причиненного вреда;
б) судебные расходы
в) текущие расходы Потерпевшего по продолжению его деятельности в период простоя воздушного судна.

3. Страхование ответственности владельцев аэропортов

Объектом страхования являются имущественные интересы Страхователя (Выгодоприобретателя), связанные с риском наступления ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц при осуществлении Страхователем (Выгодоприобретателем) аэропортовой деятельности

Страховыми рисками являются:

Причинения вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц при осуществлении Страхователем (Выгодоприобретателем) следующих видов деятельности на территории аэропорта, указанной в договоре страхования:

  • Прием, обслуживание и отправка пассажиров, груза, багажа, почты на территории аэропорта.
  • Прием, обслуживание и отправка воздушных судов в тот период, пока воздушное судно находится на земле на территории аэропорта под контролем Страхователя (Выгодоприобретателя), его охраной, или пока оно обслуживается Страхователем (Выгодоприобретателем).
  • Поставка авиационных продуктов для их использования на борту воздушного судна или на территории аэропорта.
  • Контроль за воздушным судном в полете и управление воздушным движением.

А также:

необходимые и целесообразные расходы по предварительному выяснению обстоятельств причинения вреда и степени виновности Страхователя (Выгодоприобретателя) и внесудебной защите его интересов в связи с такими случаями

  • судебные расходы Страхователя (Выгодоприобретателя), за исключением расходов на оплату представителей (в том числе, адвокатов).
  • 4. Страхование ответственности производителей авиационной техники

    Объектом страхования является причинение вреда жизни, здоровью, имуществу Потерпевших, обусловленного недостатками (дефектами) произведенной (реализованной) Страхователем (Выгодоприобретателем) авиационной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) или причинение вреда Потерпевшему, выразившегося в возникновении убытков, понесенных Потерпевшим по причине невозможности использования имеющегося у него воздушного судна, в результате запрета полетов (“граундинга”) или возникновением у Страхователя (Выгодоприобретателя) непредвиденных расходов, в связи с предъявлением к Страхователю (Выгодоприобретателю) требований Потерпевших о возмещении вреда (убытков).

    Страховыми рисками являются:

    • несоответствие авиационной продукции (работ, услуг) образцу, описанию, договору, сертификату, техническому регламенту, иным нормативным документам, регламентирующим качество авиационной продукции (результатов работ, услуг);
    • непригодность авиационной продукции (результатов работы, услуги) для использования по назначению, необеспечение безопасности авиационной продукции (результатов работы, услуги) в течение срока годности, срока службы авиационной продукции (результатов работы, услуги);
    • выявление скрытых дефектов авиационной продукции при обычных условиях ее использования (хранения, транспортировки, утилизации) или скрытых недостатков результатов работы, услуги при обычных условиях их использования.
    • неверное информирование потребителей об авиационной продукции (работах, услугах).
    • причинение Потерпевшему убытков по причине невозможности использования имеющегося у него воздушного судна, в результате запрета полетов (“граундинга”), введенного в связи происшествием, обусловленным недостатками (дефектами) произведенной (реализованной) Страхователем (Выгодоприобретателем) авиационной продукции (выполненных работ, оказанных услуг).

    а) расходы по предварительному выяснению обстоятельств события, размера причиненных убытков и степени виновности Страхователя (Выгодоприобретателем), в том числе расходы на оплату услуг экспертов;
    б) судебные расходы по ведению в судебных органах дел по предполагаемым страховым случаям (в том числе расходов на оплату адвокатов, иных представителей, экспертов).

    5. Страхование рисков авиационного судостроения и судоремонта

    Объектом страхования являются не противоречащие законодательству имущественные интересы Страхователя (Выгодоприобретателя), связанные с:

    • риском утраты (гибели) или повреждения застрахованного имущества при проведении указанных в договоре страхования работ;
    • риском наступления ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу третьих лиц, окружающей среде при проведении указанных в договоре страхования работ.

    Страховыми рисками являются:

    По страхованию имущества: утрата (гибель) или повреждение застрахованного имущества в результате следующих причин:

    • Огонь
    • Природные силы и стихийные бедствия
    • Непреднамеренные ошибки
    • Аварийные события
    • Противоправные действия третьих лиц
    • Происшествия при испытаниях
    • Происшествия при полёта

    а) террористического акта;
    б) диверсии;
    в) военных рисков

    По страхованию гражданской ответственности:

    причинение вреда жизни, здоровью, имуществу третьих лиц, окружающей среде при проведении работ по постройке (ремонту) воздушных судов и/или отдельных элементов воздушных судов, включая, перемещение строящегося или находящегося в ремонте воздушного судна и/или отдельных частей воздушного судна по территории завода, с территории завода на аэродром или обратно,

    6. Страхование космических рисков

    По страхованию имущества объектом страхования являются имущественные интересы Страхователя (Выгодоприобретателя), связанные с риском утраты, гибели, повреждения застрахованного имущества;

    По страхованию гражданской ответственности объектом страхования являются имущественные интересы Страхователя (Выгодоприобретателя), связанные с риском наступления ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу третьих лиц, окружающей среде при осуществлении космической деятельности;

    По страхованию предпринимательских рисков объектом страхования являются имущественные интересы Страхователя, связанные с риском возникновения убытков при осуществлении космической деятельности из-за изменения условий этой деятельности по независящим от Страхователя обстоятельствам.

    Страхование космической техники производится на этапах:

    • производства (монтаж, интеграция, испытания, хранение)
    • доставки (транспортировки) на территорию космодрома
    • предполетной подготовки космической техники
    • запуска, включая период ввода в эксплуатацию
    • орбитальной эксплуатации

    Страхование ответственности производится на этапах:

    • запуска космической техники на орбиту
    • орбитальной эксплуатации космической техники

    При страховании имущества подлежат возмещению:

    На этапах наземных рисков (производства, транспортировки на космодром, предстартовой подготовки космических аппаратов):

    • стоимость ремонта или замены отдельных частей застрахованного имущества;
    • любые другие расходы, непосредственно связанные с выполнением ремонта или замены, включая тесты и квалификационные испытания только поврежденных частей;
    • расходы, связанные с повторным запуском ракетно-космической техники.

    На этапах запуска, летных испытаний и эксплуатации космических аппаратов:

    • при полной гибели космического аппарата – страховую сумму;
    • при частичном ущербе – долю от страховой суммы космического аппарата, пропорционально потери Рабочего Ресурса космического аппарата;
    • все целесообразно произведенные расходы Страхователя по устранению или уменьшению убытка.

    При страховании гражданской ответственности при осуществлении космической деятельности подлежит возмещению вред, причиненный Страхователем (Выгодоприобретателем) жизни, здоровью или имуществу потерпевших лиц при осуществлении космической деятельности.

    Страхование воздушного транспорта

    Воздушный транспорт – самый быстрый, но и самый дорогостоящий способ перевозки людей и грузов. Поэтому величина ущерба в непредвиденных ситуациях может составить значительную сумму, а восстановить ее можно при наличии договора о страховании воздушного транспортного судна.

    Читайте также:  Попал в дтп без страховки

    Объекты и условия страхования

    В качестве страхователей в соглашении могут быть представлены предприятия и организации (вне зависимости от организационно-правового типа) и частные предприниматели, являющиеся собственниками воздушного объекта (на праве владения, собственности, аренды) и получившие разрешительную лицензию на право выполнения перевозок (грузовых, пассажирских).

    К страховым объектам отнесены интересы страхователей, касающиеся использования и распоряжения транспортом (воздушным).

    Для процедуры страхования допускается представление:

    • воздушных судов всех разрешенных типов (пассажирские, грузовые самолеты, вертолеты);
    • отдельных агрегатов, специального оборудования или снаряжения, размещенных на борту судна;
    • ответственности за нанесение урона жизниздоровью, а также имущественной собственности иных лиц в процессе использования воздушного судна;
    • членов экипажа от страховых случаев, имевших место при полете;
    • груза, перевозимого на объекте.

    Страховая процедура, в том числе страхование самолета, выполняется в связи с возможностью наступления некоторых ситуаций, в их числе:

    • полное уничтожение (гибель) или поломка и повреждение объекта (судна) при полете, при нахождении на месте стоянки или в положении руления (для выполнения взлета или помещения на стоянку);
    • гибель объекта без ответственности за полученный ущерб;
    • повреждение или уничтожение судна в период ремонта на авиаремонтном предприятии.

    Порядок оформления договора

    Соглашение имеет целью именно восстановление материального положения клиента после страховой ситуации за счет возмещения понесенного ущерба, но не улучшение его в сравнении с состоянием на момент оформления сделки.

    Заключение соглашения выполняется после получения заявления клиента с указанием всех необходимых сведений относительно воздушного судна на период до 12 месяцев. После оплаты страхового платежа СК выдает клиенту сертификат и правила страхования, принятые компанией.

    Образец договора страхования воздушного транспорта (имущества) можно скачать по ссылке.

    Перед подписанием документа страхователь имеет право осмотреть представленный к страхованию объект, изучить имеющиеся условия эксплуатации и провести экспертизу для определения его фактической цены. Страховая сумма объекта не должна устанавливаться в размере, превышающем его фактическую оценку (страховую), указываемую в тексте документа.

    Допускается страхование объекта от нескольких страховых рисков по единому договору или по отдельным соглашениям, даже с разными компаниями.

    Существующие особенности страхования воздушного транспорта выражаются в числе прочего в установлении срока завершения соглашения.

    Договор начинает свое юридическое действие с даты, отраженной в страховом сертификате, но не раньше внесения суммы первого взноса по премии. Окончанием срока действия договоренности принята отметка в 24 часа дня, зафиксированного в страховом документе. Если после определенного документально часа окончания страховки объект еще в полете, то действие соглашения продолжается до окончания полета.

    Объект может страховаться на период:

    • регулярного использования (эксплуатации) воздушного транспорта;
    • его перегона;
    • хранения;
    • специальных или демонстрационных полетов.

    Тарифы и оплаты

    Базовые размеры тарифов при страховании воздушного транспорта разных классов на 12 месяцев (КАСКО) составляют:

    • по самолетам – 1%-3% страховой суммы по классам объекта;
    • по вертолетам – 2,5%-5% суммы в зависимости от класса.

    Базовые тарифы, используемые для страхования ответственности авиаперевозчиков, составляют 0,03% суммы (страховой) или выше. Для страхования работников (членов экипажа) и пассажиров применяются ставке на уровне 0,2%-3%.

    На размер премии влияют условия кредитования, срок соглашения, дата выпуска и вид объекта, уровень подготовки (квалификации) экипажей, географические особенности района эксплуатации.

    Страховое покрытие ущерба при гибели объекта оплачивается СК в размере оговоренной соглашением суммы страхования. При повреждении объекта покрытие обеспечивает затраты на аварийное восстановление для приведения его в состояние, в котором объект находился на момент страхового происшествия.

    Оплаты гражданам (пассажирам, экипажу) при страховой ситуации составляют от 50% до 100% установленной документом суммы, которая зависит от степени тяжести (гибели, установлении инвалидности, потери трудоспособности в полном объеме или частично).

    Компенсационное покрытие не выплачивается СК в ситуациях, не признаваемых в роли страховых, в числе которых:

    • гибель или повреждение объекта из-за:
      • управления объектом экипажем без соответствующей подготовки или незаявленным гражданином;
      • использования объекта в непредусмотренных целях и условиях;
      • превышения нормативного показателя по количеству грузов иили пассажиров, нарушения требований к их размещению;
    • недополученная прибыль, косвенные материальные потери страхователя, образовавшиеся в связи с происшествием;
    • ущерб по причине конструктивных недоработок, коррозийных процессов, естественного износа механизмов.

    По взаимному соглашению участников сделки сумма страхования отдельно по страховым объектам определяется в размере, не превышающем их реальной стоимости, на основании стоимости судна по балансу, отчета независимой оценочной структуры, процента амортизации за период эксплуатации и иных технических характеристик.

    Страховым соглашением может предусматриваться франшиза, рассчитываемая в процентном соотношении к страховой сумме или в денежном выражении применительно ко всем или к отдельным видам рисков.

    Страхование воздушных перевозок

    Понятие страхования воздушных перевозок

    Авиаперевозки (воздушные перевозки) являются способом транспортировки грузов или перевозки пассажиров с помощью воздушных судов.

    Страхование в области авиационного транспорта и перевозок пользуется большим спросом. Это связано как с существованием обязательных разновидностей страховок в данной сфере, так и с особо крупными рисками, всегда сопровождающими эту область деятельности.

    Авиационное страхование сформировалось в 1919 году и до конца двадцатого столетия прошло четыре этапа развития. Не останавливается оно и ныне, ввиду того что авиационный бизнес постоянно претерпевает изменения. Это позволяет разрабатывать новые продукты страхования, которые сегодня дают возможность учесть все риски

    Каждый год происходит слияние, концентрация и укрупнение международных перевозчиков. Регулярно проходит обновление и закупка новых судов, а возможные риски остаются на прежнем уровне, в связи с чем компании все так же активно используют страховые услуги.

    Разновидности страхования воздушных перевозок

    Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

    Для воздушных перевозок страховые компании предлагают следующие разновидности защиты: добровольная и обязательная.

    К обязательному страхованию относится ответственность перевозчиков воздушного транспорта и страхование жизни пассажиров при перелетах на внутренних рейсах.

    К добровольной разновидности отнесены страховки:

    • воздушных судов;
    • двигателей и запасных деталей;
    • обязательств собственников воздушного транспорта перед третьими лицами;
    • обязательств перед пассажирами;
    • обязательств перед отправителями и собственниками грузов;
    • жизни и здоровья членов экипажа, а также наземных специалистов;
    • обязательств операторов и собственников аэродромов;
    • обязательств изготовителя авиационного транспорта.

    Так же страховые компании представляют две формы страхования авиаперевозчиков — «гибель воздушного транспорта» либо «от всех рисков».

    В первом случае организация получит возмещение в случае уничтожения воздушного транспорта. Вторая вариация предполагает возмещение в случае повреждения судна, но сумма выплаты находится в зависимости от условий страхового полиса, величины покрытия и тяжести нанесенного ущерба.

    Задай вопрос специалистам и получи
    ответ уже через 15 минут!

    Защита обязательств авиаперевозчиков

    Страхование ответственности авиаперевозчиков стало развиваться недавно. Это вызвано необходимостью соблюдения международных законов и законов отдельных государств при организации рейсов в иные государства.

    Также это связано с требованиями Воздушного кодекса России для внутренних рейсов авиационного транспорта и отдельных полетов.

    Объект покрытия по данной разновидности страхования составляет финансовые интересы, связанные с возникновением обязательств перед:

    • иными лицами за ущерб, нанесенный их имуществу или здоровью;
    • пассажирами за ущерб, нанесенный их имуществу или здоровью;
    • грузовладельцами или грузоотправителями за утрату или повреждение почты или груза.

    Лимиты ответственности по данной разновидности учреждаются исходя из актов законодательства России и зарубежных государств, они также находятся в зависимости от географических районов, вместимости воздушного транспорта и максимальной отметки взлетного веса.

    По российскому законодательству лимит ответственности собственника воздушного транспорта за ущерб, причиненный третьим лицам, начинается от двухсот рублей за один килограмм взлетного веса.

    Обязательства за ущерб, причиненный жизни и здоровью, согласно российским законам, не ограничиваются, а выплаты возмещения по страхованию проводятся в величине доказанного ущерба.

    Но учреждены минимальные размеры:

    • за ущерб, который причинен жизни – два миллиона двадцать пять тысяч рублей;
    • за ущерб, который причинен здоровью – два миллиона рублей;
    • за потерю или повреждение груза, багажа или вещей при пассажире – в величине их стоимости либо шестьсот рублей за один кг;
    • за потерю или повреждение вещей при пассажире – в величине их стоимости или одиннадцать тысяч рублей.

    Законодательная база страхования воздушных перевозок

    Так как воздушные перевозки являются международной разновидностью деятельности, то и страхование реализуется согласно различным законодательным актам.

    К регулирующим актам законодательства относят:

    • статьи 116-122 и 131-135 ВК РФ;
    • ст.935.59 ГК РФ;
    • ФЗ №331-ФЗ от 4 декабря2007 года;
    • Правила по защите ответственности перевозчиков перед пассажирами воздушного транспорта от 27 октября 2008 года;
    • Варшавская Конвенция от 1929 года;
    • Гаагский протокол 1955 года об изменении Конвенции;
    • Чикагская Конвенция 7 декабря 1944 года;
    • Монреальская Конвенция 28 мая 1999 года.

    Страхование пассажиров воздушного транспорта

    Страхование пассажиров в период авиационных перелетов на российской территории может осуществляться в двух разновидностях: обязательной и добровольной.

    Читайте также:  Страхование деревянного дома

    Обязательное страхование оформляется согласно Указу об обязательном покрытии пассажиров и о направлениях государственной политики в области обязательных разновидностей страховок.

    Данная разновидность страховки обеспечивает защиту пассажиров от наступления несчастных случаев. Величина покрытия для него составляет сто двадцать МРОТ для каждого клиента, цена полиса – два рубля за каждого перевозимого клиента. Величина отчислений в фонды достигает восьмидесяти процентов от стоимости полиса.

    Помимо этого, пассажирам предложены полисы по добровольному страхованию от наступления несчастных случаев, которые реализуются в кассах совместно с билетами. Также подобная разновидность защиты предлагается некоторыми организациями единовременно с реализацией электронного авиационного билета.

    В настоящий момент время защита от разнообразных авиационных рисков дает возможность компаниям обеспечивать защиту собственных имущественных и финансовых интересов при помощи страхового полиса.

    Так и не нашли ответ
    на свой вопрос?

    Просто напиши с чем тебе
    нужна помощь

    Страхование средств воздушного транспорта

    Договоры страхования воздушных судов страховые компании заключают с их владельцами (пользователями, арендаторами), которые могут выступить в качестве страхователей.

    Объектом страхования является имущественный интерес, связанный с владением и эксплуатацией воздушного судна. Страхованием возмещаются убытки от гибели или повреждения воздушного судна по любой причине во время полета, подруливания, нахождения на земле или на воде.

    Договор страхования воздушного судна может быть по соглашению сторон заключен на основании одного из следующих условий:

    1. «С ответственностью за гибель, пропажу без вести и повреждения воздушного судна».

    При страховании на этих условиях возмещаются:

    – убытки и расходы вследствие полной гибели воздушного судна;

    – расходы по устранению повреждений конструкции воздушного судна, его оборудования и снаряжения;

    – убытки и взносы по общей аварии по доле воздушного судна;

    – необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию воздушного судна.

    Полной конструктивной гибелью воздушного судна признается такое его повреждение, при котором общая сумма расходов на устранение последствий страхового случая составит не менее 100% стоимости воздушного судна на момент наступления страхового случая.

    2. «С ответственностью за гибель и пропажу без вести воздушного судна».

    При страховании на этих условиях возмещаются убытки, возникшие вследствие полной гибели воздушного судна или его пропажи без вести.

    3. «С ответственностью за гибель и пропажу без вести воздушного судна, включая расходы по спасению».

    4. «С ответственностью за повреждение воздушного судна».При страховании на этих условиях возмещению подлежат расходы (в совокупности не превышающие 75% страховой стоимости воздушного судна на момент наступления страхового случая):

    – по устранению повреждения воздушного судна (кроме возмещения расходов на замену изношенных и выработавших эксплуатационный ресурс конструктивных частей и элементов);

    – необходимые и целесообразно произведенные расходы по предотвращению (уменьшению) убытка или определению его размера, если убыток подлежат возмещению по условиям договора страхования и если возмещение таких расходов страховщиком особо оговорено в страховом полисе;

    – убытки, расходы по общей аварии воздушного судна. При этом не возмещаются убытки в случае полной гибели или пропажи воздушного судна без вести.

    Не подлежат возмещению убытки всех видов, произошедшие вследствие:

    – умысла или грубой небрежности страхователя (его представителя или выгодоприобретателя) или его сотрудников, а также нарушения кем-либо из них установленных компетентными органами правил и требований эксплуатации средств авиатранспорта или противопожарной защиты или хранения горючих (воспламеняющихся) или взрывчатых веществ и материалов;

    – известной страхователю или его представителю непригодности воздушного судна к летной эксплуатации до выпуска воздушного судна в полет;

    – эксплуатации воздушного судна в целях и условиях, не предусмотренных его назначением и не указанных в страховом полисе;

    – использования воздушного судна вне согласованного в страховом полисе района эксплуатации, если только это не вызвано действием непреодолимой силы;

    – прямого или косвенного воздействия радиации от ядерного взрыва или радиоактивного заражения, связанных с любым применением атомной энергии или расщепляемых материалов, транспортировки на воздушном судне или на аэродромах расщепляемых материалов;

    – грабежа, кражи, других преступных или злоумышленных действий, если они совершены страхователем или его представителем;

    – прямого или косвенного воздействия ударной звуковой волны;

    – пилотирования воздушного судна лицами, не имеющими на это законных прав или не уполномоченных на осуществление полета;

    – использования для приземления участков, не предназначенных специально для таких целей или для посадки данной модели воздушного судна, за исключением тех случаев, когда это вызвано форс-мажорными обстоятельствами или обстоятельствами, находящимися вне контроля страхователя;

    – повреждения или гибели воздушного судна при транспортировке любым видом транспорта.

    Страхованием не возмещается также ущерб вследствие износа, коррозии, конструктивных дефектов, порчи электрооборудования или отдельных механизмов и механической поломки деталей и частей.

    Страховая стоимость авиатранспортного средства – это стоимость приобретения нового воздушного судна аналогичного класса и параметров на момент заключения договора страхования или иная оценка стоимости воздушного судна, принимаемая по взаимному согласию страхователя и страховщика.

    Страховая сумма — это стоимость, в которой страхователь страхует свой интерес в отношении застрахованного воздушного судна и которая указана в страховом полисе.

    Страховая стоимость определяется по соглашению между страховщиком и страхователем, при этом ответственность за правильное определение страховой стоимости лежит на страхователе.

    Страхование ответственности авиаперевозчика предусматривает защиту имущественных интересов юридических и физических лиц при наступлении определенных событий, в частности, при возникновении обязанности авиаперевозчика согласно законодательству возместить вред, причиненный имущественным интересам третьих лиц, при эксплуатации воздушных судов (самолеты, вертолеты, средства малой авиации, мини-лайнеры, планеры и т.п.).

    Деятельность страхователя должна осуществляться на основании обязательных лицензий, сертификатов и аттестатов на осуществление воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты на основании договоров воздушной перевозки.

    Третьими лицами могут быть пассажиры, грузовладельцы, грузоотправители, организации почтовой связи, иные физические и юридические лица.

    Объектом страхования являются не противоречащие законодательству РФ имущественные интересы страхователя, связанные с возмещением причиненного им вреда жизни и здоровью или имуществу юридических лиц, если:

    – ответственность страхователя перед третьими лицами определена соответствующим законодательством;

    – вред жизни и здоровью или имуществу третьих лиц причинен в прямой связи с использованием воздушного судна;

    – страховой случай, повлекший причинение вреда третьим лицам, имел место во время полета на территории страхового покрытия в том районе и времени выполнения рейса (полета), которые указаны в договоре страхования, а также при погрузке в воздушное судно и выгрузке из него.

    Территорией страхового покрытия является территория пролегания трассы полета воздушного судна в соответствии с планом полета в пределах географических районов, разрешенных к полетам для данного воздушного судна.

    Страхованием покрывается гражданская ответственность страхователя за вред, причиненный:

    – жизни и здоровью пассажира воздушного судна;

    – багажу и находящимся при пассажире вещам.

    Лимиты возмещения, указанные в договоре страхования, являются предельными суммами выплат страхового возмещения и не могут быть меньше:

    – за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира, — 1000 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на день продажи билета;

    – за вред, причиненный багажу и находящимся при пассажире вещам, – 2 минимальных размеров оплаты труда за килограмм веса багажа, и 10 минимальных размеров оплаты труда за вещи, находящиеся при пассажире;

    – за вред, причиненный грузовладельцу или грузоотправителю за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза, – 2 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на момент выдачи грузовой накладной, за каждый килограмм груза.

    Для заключения договора страхования страхователь представляет страховщику письменное заявление, в котором должен сообщить:

    – сведения о воздушном судне (тип, год постройки, бортовой и(или) заводской номер, грузоподъемность, пассажировместимость, налет с начала эксплуатации и иные сведения о воздушном судне, летном экипаже и характере полетов по усмотрению страховщика);

    – страховую сумму (лимиты возмещения);

    – при страховании на рейс — аэропорты отлета и прилета, а при страховании на срок — территории полетов;

    – другие сведения, имеющие существенное значение для суждения о степени риска.

    По договору страхования страховщик несет ответственность за убытки, произошедшие только в том районе или рейсе, которые были оговорены в полисе.

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8581 – | 7426 – или читать все.

    95.47.253.202 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

    Отключите adBlock!
    и обновите страницу (F5)

    очень нужно

    Ссылка на основную публикацию