Страхование водного транспорта - Kapital124.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Страхование водного транспорта

Варианты страхования средств водного транспорта — яхт, катеров и лодок

Страхование водного транспорта особенно актуально для владельцев компаний, занимающихся перевозом грузов или пассажиров с помощью водного транспорта. Страховка поможет избежать больших трат на ремонт и покупку нового транспорта в отдельных случаях, предусмотренных страховым договором. Выплата страховой компенсации возможна только при соблюдении ряда определенных условий, о которых рассказано далее.

Субъекты и объекты страхования

Когда между страховой компанией и клиентом возникают страховые обязательства (подписывается страховой договор), они становятся субъектами страхованиями. Таким образом, субъектами морского страхования является страхователь и собственник водного транспорта.

Объектом страхования являются застрахованные интересы и имущество. Так, объектом морского страхования может быть водный транспорт и его комплектующие, дополнительное оборудование, ответственность собственника судна за различные взятые на себя обязательства.

Не может являться объектом морского страхования дополнительное оборудование, которое не является штатным для судна, и расходные материалы (топливо, провиант и т.п.). Также страховые компании отказываются страховать груз, размещенный на палубе, (так, как на него будет негативно воздействовать вода) или товар, который неизбежно испортится за время транспортировки благодаря своим внутренним свойствам. Подробнее о страховании грузоперевозок можно прочитать в отдельной статье https://tvoipolis.online/5842-strahovanie-otvetstvennosti-gruzoperevozchika

Условия страхования

Страхование средств водного транспорта осуществляется на условиях честности и добросовестности. Это налагает на клиента обязательства относиться к страховому имуществу после подписания страхового договора так же бережно, как и до того, и сообщить страховой компании все детали, которые могут повлиять на обстоятельства страхования. К таким деталям относятся:

  • Характеристики судна.
  • Траектория передвижения.
  • Цель и условия совершения рейса.

Страховка будет распространяться только на территорию, о нахождении судна в которой, клиент изначально сообщил страховой компании. Если страховой случай произойдет при отклонении от запланированного курса, страховая компенсация не будет выплачена. Это объясняется тем, что при расчете стоимости полиса страхователь учитывает все риски, с которыми может столкнуться судно на определенном отрезке пути, а также с тем, что отклонение от рейса является нарушением страхового договора. Отклониться от маршрута следования в рамках страхового договора позволительно только для спасения терпящих бедствие.

Варианты страхования

Практикуют морское страхование 3 видов:

  • КАСКО – защита судна, его оснащения и двигателя.
  • Карго – защита перевозимых грузов.
  • Страхование фрахта – защита от потери дохода.

Возможно заключение договора с ограниченной или расширенным видом ответственности. В первом случае в договоре четко прописываются обстоятельства, в случае которых последуют выплаты от страховой компании. Такие обстоятельства оговариваются между владельцем судна и страхователем. К примеру, договор может предусматривать защиту от повреждения судна, но не от кражи или уничтожения. Во втором случае при наступлении любого страхового риска компания компенсирует ущерб, если это не противоречит положениям законодательства или отдельным условиям договора страхования.

Стандартный договор страхования катеров, яхт и лодок защищает от следующих видов риска:

  1. Кража судна.
  2. Повреждение судна.
  3. Гибель судна или повреждения, которые нецелесообразно ремонтировать.
  4. Попадание на мель.
  5. Авария при загрузке и выгрузке груза.
  6. Ущерб.

Дополнительно в договор можно включить такие пункты, как:

  1. Повреждение или уничтожение судна в результате военных действий или гражданских волнений.
  2. Случайное загрязнение судом окружающей среды (подробнее об экологическом страховании можно прочитать тут)
  3. Участие в регате.
  4. Повреждения в результате перемещения судна при транспортировке в качестве груза.
  5. Повреждения при перемещении судна на сезонное хранение.
  6. Нанесение ущерба пассажирам судна.
  7. Дополнительные условия страхования, как правило, существенно увеличивают стоимость страхового полиса, так что их целесообразно включать в договор только при наличии реального риска.
  8. Заключить договор страхования можно на определенный срок либо период одного рейса. Во втором случае договор вступит в действие с момента отправки судна, а утратит силу при постановке судна на якорь в конечной точке маршрута.

Стоимость страховки

Цена полиса страхования яхт, катеров и прочего транспорта варьируется в пределах 0,5-4% от страховой суммы. На нее оказывают влияние следующие факторы:

  1. Рыночная стоимость транспорта (поскольку с ее учетом определяется страховая сумма).
  2. Год выпуска и степень изношенности судна (страховщик обязуется восстановить его до того состояния, в котором оно пребывало до наступления страхового случая).
  3. Район и характер эксплуатации (учитываются возможные риски).
  4. Вид хранения судна и перевозящегося на нем груза.
  5. Страховая сумма не может превышать рыночную стоимость судна. Таким образом, стоимость страховки будет в среднем составлять не более 4% от указанной суммы.

Невозмещаемые убытки

Страховая компания не возместит по страховому договору следующие виды убытков:

  • Не предусмотренные ограниченным страховым договором.
  • Не покрываемые согласно законодательству или дополнительным условиям договора при расширенной страховке.
  • Умышленно причиненные заинтересованным лицом для получения компенсации.
  • Возникшие вследствие естественного износа судна.
  • Возникшие вследствие нарушения условий эксплуатации.
  • Возникшие вследствие транспортировки взрывоопасных веществ, если об их нахождении на борту заранее не был предупрежден страхователь.

Страхование водного транспорта

Водный транспорт постоянно подвергаются угрозе из-за специфики своей деятельности и среды пребывания, но ими осуществляется множество важных функций, от рыболовства до перевозки больших объемов дорогостоящих грузов. Страхование средств водного транспорта, ответственности и перевозимых грузов позволяет максимально обезопасить это направление деятельности.

Преимущества «Абсолют Страхование»

  • Индивидуальная тарификация с учетом условий эксплуатации и пожеланий
  • Опыт работы по страхованию корпоративных клиентов – с 1992 г.
  • Комплексные предложения по страхованию имущества, ответственности и грузов
  • Наличие в штате компании высококлассных специалистов с опытом работы в страховании более 10 лет
  • Страховая сумма (лимит возмещения) устанавливается по соглашению сторон
  • Наличие облигаторной перестраховочной защиты
  • Оперативность урегулирования и выплаты возмещения
  • Персональный менеджер
  • ООО «Абсолют Страхование» входит в состав некоммерческой организации «Союз морских страховщиков»

Как с нами связаться?

Светлана Круглик +7 (495) 987-18-38 доб. 1705
Наталия Тулупова +7 (495) 987-18-38 доб. 1707
Татьяна Гусева +7 (495) 987-18-38 доб. 1710

ООО «Абсолют Страхование» осуществляет страхование водного транспорта с 1994 года и в настоящее время предлагает следующие программы страхования

  • С ответственностью за полную гибель и повреждения
  • С ответственностью за повреждения
  • С ответственностью за полную гибель, включая расходы по спасанию
  • С ответственностью только за полную гибель судна
  • Потеря фрахта
  • Военные риски
  • Ответственность за столкновения с судами и/или неподвижными плавучими объектами
  • Ответственность перед пассажирами
  • Ответственность перед физическими лицами, иными, чем члены экипажа и пассажиры
  • Отклонение судна от заданного маршрута (девиация)
  • Столкновение застрахованного судна с другими судами
  • Гибель или повреждение имущества, включая гибель или повреждение плавучих и неподвижных объектов загрязнение окружающей среды.
  • Ответственность по договорам буксировки застрахованного судна или застрахованным судном другого судна или объекта
  • Последствия кораблекрушения
  • Ответственность за груз
  • Имущество на застрахованном судне
  • Расходы, связанные с выплатой специальной компенсации спасателям
  • Расходы, связанные с предъявлением к страхователю требований к выплате со стороны государственных компетентных органов
  • Расходы, связанные с предотвращением, уменьшением убытков и расследованием обстоятельств наступления страхового случая
  • Военные риски
  • Иные риски – согласно Правилам страхования

Требования национального и международного законодательства

Для внутреннего водного транспорта

  • Кодекс внутреннего водного транспорта РФ
  • Постановление Правительства РФ от 06.03.2012 г. № 193 (в ред. от 10.08.2016 № 778) «О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте»

Для морских судов и судов типа река-море

  • Кодекс торгового мореплавания РФ
  • Постановление Правительства РФ от 06.03.2012 г. № 193 (в ред. от 10.08.2016 № 778) «О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте»
  • Международная конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом 2001 г. (выдается Голубая карта)
  • Международная конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью, 1969 г. в редакции протокола 1992 г. (выдается Голубая карта)
  • Международная конвенция об ответственности за ущерб в связи с перевозкой морем опасных и вредных веществ, 1996 г.
  • Найробийская Международная конвенция об удалении затонувших судов 2007 г. (выдается Голубая карта)
  • Смерть члена экипажа в результате несчастного случая или заболевания
  • Смерть члена экипажа в результате несчастного случая в связи с кораблекрушением
  • Объявление члена экипажа умершим в связи с пропажей без вести
  • Стойкая или временная нетрудоспособность члена экипажа в результате несчастного случая или заболевания
  • Расходы на лечение, репатриацию и замену члена экипажа в результате несчастного случая, в том числе в связи с кораблекрушением, или заболевания
  • Расходы, связанные с отклонением судна от выполняемого рейса в связи с несчастным случаем или заболеванием члена экипажа
  • Гибель или повреждение личных вещей членов экипажей

Требования национального и международного законодательства

Для внутреннего водного транспорта

  • Кодекс внутреннего водного транспорта РФ

Для морских судов и судов типа река-море

  • Для морских судов и судов типа река-море
  • Кодекс торгового мореплавания РФ
  • Конвенция 2006 г. О труде в морском судоходстве (КТМС’06). (Выдаются Свидетельства о страховании в соответствии с требованиями Правила 2.5, Стандарта 2.5.2 Конвенции и о страховании в соответствии с требованиями Правила 4.2, пункта 1 (В) Стандарта 4.2.1 Конвенции)
  • Конвенция № 188 О труде в рыболовном секторе, 2007 г.
  • Повреждение или гибель
  • Загрязнение окружающей среды
  • Пороки конструкции
  • Общая авария и спасание
  • Ответственность за столкновения
  • Защита и возмещение
  • Расходы по предотвращению, уменьшению и установлению размера убытков
Читайте также:  Долгосрочное страхование жизни

Страхование водного транспорта

Сегодня деятельность многих компаний тесно связана с работой морских или речных судов. Они могут использоваться как для перевозки грузов, так и пассажиров.

А для компаний, которые активно занимаются эксплуатацией водного транспорта, данный вид деятельности сопряжен с серьезными рисками. Ведь стоимость судна очень велика и при его гибели может привести или к серьезным убыткам, или вовсе к банкротству (см. Страхование от банкротства).

Содержание:

Надежную защиту от возможного повреждения или гибели судна обеспечивает страхование. Используя страховку, компания оградит себя от непредвиденных расходов и точно будет защищена от уничтожения «рабочей лошадки».

Субъекты и объекты водного страхования

В качестве страховщика по страхованию средств водного транспорта может выступать любая компания, которая имеет лицензию на осуществление данного вида деятельности.

Страхователем может быть, как физическое, так и юридическое лицо, которое имеет интерес в защите имущества, а также возмещении ущерба, нанесенного жизни или имуществу третьих лиц при эксплуатации транспорта.

Объектом защиты является средство водного транспорта, которое принадлежит страхователю на праве собственности или другом законном основании, подтвержденном документально, например, аренда, лизинг, покупка в кредит и т.д.

Кроме корпуса суда под защиту подпадают и все его части, механизмы, машины, оборудование, такелаж и неотделимое имущество, в том числе шлюпки и катера, которые предусмотрены и установлены заводом-изготовителем или были установлены авторизованным дилером при продаже судна.

В последнем случае все установленное оборудование должно быть указано в договоре купле-продажи или приложении к нему.

Международные союз авиационных страховщиков образовался в 1934 г. и стал первым общественным объединением страховщиков и перестраховщиков в сфере авиационного страхования.

Перестраховочные брокеры предоставляют страховые услуги на посреднических основах: от страховых организацией клиентам или от перестрахователей перестраховщикам. Подробнее о перестраховоных брокерах читайте на нашем сайте.

  • дополнительное оборудование и имущество, которое не являются штатным для застрахованного типа судна;
  • провиант, топливо и другие расходные материалы и запасы.

[tip]Оборудование и имущество, которое не относится к штатному, может быть включено в полис по соглашению сторон.
[/tip]
В качестве объекта защиты является и ответственность компании по перевозке грузов и возмещению убытков за ущерб, который может быть нанесен жизни или имуществу других лиц, или окружающей среде при эксплуатации водного транспорта.

Территория действия договора страхования водного транспорта

При оформлении договора страхования речных судов указывается территория действия защиты, это может быть район плавания или определенный рейс.

Ответственность страховщика заканчивается, если судно вышло за пределы района плавания, территории хранения или отстоя, маршрута или пути рейса.

Любые события при данных обстоятельствах не будут являться страховыми случаями и убытки, связанные с ними, не будут возмещаться.

Отклонение от маршрута или пути рейса не будут являться нарушением условий договора в случае немедленного предупреждения об этом страховщика.

Однако такие отклонения должны быть связаны с действительной необходимостью обеспечения дальнейшего рейса или в целях спасения человеческой жизни.

Данные условия договора действуют и в случае транспортировки или буксировки водного транспорта.

Страховая защита водных судов

Страхование на внутреннем водном транспорте может предусматривать различные варианты защиты.

Различные компании могут предложить следующие варианты:

  • с ответственностью за гибель, утрату или повреждение;
  • с ответственностью за полную гибель или утрату;
  • с ограниченной ответственностью за гибель, утрату или повреждения.

Первый вариант защиты обеспечивает выплату страхового возмещения и покрытия расходов, которые возникли:

  • при полном уничтожении или гибели судна;
  • при устранении повреждений судна;
  • при произведении необходимых и целесообразных расходов страхователем для спасения объекта;
  • при произведении необходимых и целесообразных расходов для предотвращения наступления страхового случая, если события по договору является страховым случаем.

При втором варианте защиты будет обеспечиваться выплата убытков от предпринимательской деятельности, которые связаны с полным уничтожением или утратой судна. Также будут покрываться необходимые и целесообразные расходы по спасению имущества или предотвращению страхового случая.

Третий вариант обеспечивает защиту от убытков, как и для предыдущих вариантов, однако выплаты будут производиться только для следующих рисков: страхование от пожара, стихийного бедствия, взрыва, опрокидывания, посадки на мель, столкновения с объектами и суднами, падения летательных аппаратов и зданий, или их частей, хищение, хулиганство, аварии при спуске или подъеме судна.

Дополнительная страховая защита водного транспорта

По соглашению сторон условия полиса могут быть расширены и обеспечивать защиту от дополнительных рисков.

При обычных условиях договора данные риски не покрываются, однако по соглашению сторон они будут входить в условия полиса.

К данным рискам относятся:

  • транспортировка или буксировка судна, включая погрузку и разгрузку;
  • уничтожение или повреждение имущества, которое не является штатным для судна;
  • испытательные рейсы, участие в регатах, гонках или других спортивных мероприятиях;
  • военные действия и социальные беспорядки;
  • хищение судна или его частей, когда оно осталось без присмотра.

Для последнего пункта под «присмотром» подразумевается следующие случаи.

Судно находится на охраняемой территории или под охраной, при этом с лицом, осуществляющим охрану, заключен договор, и оно несет ответственность за сохранность.

Судно находится на территории или в акватории постоянного места жительства страхователя или его представителей, при условии, что доступ на территорию контролируется и невозможен без ведома владельца.

На судне или причале рядом с судном находится экипаж или лица, заинтересованные в сохранности транспорта.

Исключения из ответственности страховщика водного транспорта

Компания не выплачивает возмещение по убыткам, которые наступили в результате умышленных действий, грубой неосторожности страхователя или его представителей и других случаях, предусмотренных законодательством.

Не возмещаются и те убытки, которые возникли из-за нарушения требований эксплуатации судна.

В перечень убытков, которые не возмещаются, входят:

  • износ, ветхость, старение, осмос, окисление, коррозия, гниение судна, его частей и оборудования;
  • использование судна в условиях, которые не предусмотрены для его класса, а также с нарушением требования Классификационного общества;
  • использование судна, которое не имеет действующих классификационных документов, или его класс приостановлен или просрочен;
  • воздействие радиации;
  • использование судна лицами, которые не имеют документов на управление судном, а также лицами, которые находятся в состоянии наркотического или алкогольного опьянения;
  • повреждение транспорта или его частей в результате любого дефекта дополнительного оборудования;
  • действий уполномоченных органов (конфискация и т.д.).

Законом об обязательном страховании пассажиров общественного транспорта предусмотрена защита для всех видов транспорта, а именно: общественный, маршрутки, железнодорожный, воздушный, морской, метро.

Агенты страхования активно пользуются методикой «холодных звонков», которая предусматривает общение с совершенно незнакомым человеком. Подробнее о страховых агентах читайте здесь.

Использование покрытия рисков для водного транспорта позволяет компании избежать больших убытков. Очень важно, что сегодня страховщики могут предложить широкий спектр услуг в данном направлении.

[note]К тому же, при необходимости условия договора могут быть существенно расширены и удовлетворить все запросы фирмы.[/note]

Для крупных страхователей организация может разработать специальные условия, которые будут существенно отличаться от стандартных правил и услуг. Такой подход позволяет в полной мере удовлетворить интересы больших фирм.

Страхование водного транспорта

Страхование водного транспорта является подвидом транспортного страхования и сохраняет при этом его основные особенности. Оно набирает все большей популярности сегодня в связи с увеличением объемов морских и речных перевозок. Этот вид страхования является добровольным.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Какие имеет особенности

Страхование водных ТС базируется практически на идентичных принципах тем, которые применяются в страховании автотранспортных средств.

Страховая оценка имеет итоговую сумму, которая зависит от рыночной цены плавучего средства. Сумма страхования в этом случае никогда не превышает реальной стоимости ТС.

Предметами соглашения могут стать следующие транспортные средства:

  • маломерные водные судна;
  • лодки;
  • яхты;
  • катамараны и т.д.

Договор страхования водного транспортного средства в обязательном порядке определяет объем страхового покрытия и величину страховых платежей, которые будут зависеть от размера взятых страхователем обязательств.

Можно предусмотреть следующий размер покрытия:

  • с ответственностью за гибель и повреждения;
  • с ответственностью за полную гибель с учетом затрат на спасение;
  • без ответственности за повреждения (при исключении случаев гибели имущества).

Договора страхования такого вида могут заключать на определенный срок или отдельный рейс. Особенным видом в контексте данной гарантированной защиты выступает страхование водного транспорта маломерных судов или морское страхование.

Подавляющее число перевозок осуществляется морскими судами. Более того, серьезные международные транспортировки редко обходятся без участия морских суден.

Маломерные судна и прочие морские ТС идеальны для внешнеэкономических перевозок. Альтернатива есть, но она будет в любом случае проигрышным вариантом.

Воздушные перевозки наиболее быстрые, но и также наиболее рискованные и затратные. Перевозки железнодорожным и автомобильным транспортом надежны и достаточно дешевы.

Но стоит отметить, что далеко не в каждую точку мира можно добраться на поезде или машине, да и сам процесс транспортировки будет длительным.

Страхование проводится также и относительно речных средств, которые используются при внутригосударственных перевозках.

Заключение страховых договоров, а также специфика их выполнения регламентируются одинаково как для речных ТС, так для морских посредством норм КТМ РФ и Международным законом о морском страховании 1906 года.

Страхование судов и грузов проводится по стандартным условиям, которые были предложены Институтом лондонских страховщиков.

Предостережения в большей мере касаются соблюдения навигационного порядка. Например, суднам запрещено входить в опасные воды, а особенно в зимнее время.

Читайте также:  Осаго тинькофф страхование

Что является объектом

Объектами страхования по данному виду выступают речные и морские ТС гражданского назначения, среди которых можно отметить:

  • транспортные судна (грузовые, пассажирские, грузопассажирские);
  • промышленного предназначения;
  • промышленно-хозяйственные, лесопромышленные, сельскохозяйственные, энергоснабжающие;
  • административно-служебные;
  • научно-исследовательские, а также иные.

Но фактически КТМ РФ иначе представляет нам объекты страхованная водного транспорта. Согласно ст. 249 данного кодекса объектом морского страхования может быть любой имущественный интерес, который связан с торговым мореплаваньем.

Это и судно, корабль, который планируют построить, груз, фрахт, ожидаемая прибыль или плата. Объект страхования в любом случае прописывается в страховом соглашении.

Существуют отдельные виды страхования, которые, в свою очередь, зависят от предмета страхования:

  • страхование карго (гарантированная защита груза);
  • страхование каско (ТС и его частей);
  • страхование контейнеров;
  • страхование ответственности перед третьими лицами.

Страховщиками в отношении российских судов или иностранных, зарегистрированных в реестре судов РФ, могут выступать российские компании, имеющие соответствующую лицензию.

Какие могут быть риски

Существует пять основных групп рисков при страховании морских и речных судов, которые можно покрыть страховкой:

  • связанные с гибелью и повреждением судна;
  • связанные с повреждением судна, за исключением его гибели;
  • риски, по которым не учитываются траты, возникающие при частной аварии;
  • связанные исключительно с гибелью судна и его спасением;
  • связанные только с гибелью судна.

Если страхователем был выбран тип страхования на случай гибели и повреждения судна, то страховка покроет:

  • убытки, полученные в результате гибели или повреждения судна огнем, молнией, бурей или посадкой на мель, а также те, которые связаны с проблемами загрузки или разгрузки топлива;
  • ущерб, полученный при поломке валов, а также от скрытых дефектов корпуса;
  • убытки, вызванные мерами, принятыми относительно его спасения;
  • ущерб, полученный в результате пропажи судна без вести;
  • убытки по общей аварии;
  • ущерб перед другим судовладельцем;
  • все расходы, связанные со спасением судна и предотвращением аварии.

Договора по данному виду рисков заключаются обычно с предусмотренной 3% франшизой. Без франшизы такие убытки возмещаются только в том случае, если они были вызваны столкновением с другим судном, пожаром или посадкой на мель.

Убытки при абсолютной гибели судна всегда покрываются без франшизы. Если судно было только застраховано на случай крушения, то при наступлении страхового случая убытки будут возмещены в полном объеме, а потери от повреждения будут возмещаться только в рамках наступления крушения, посадки на мель, взрыва или столкновения.

При страховании судна без предусмотренной ответственности за частную аварию компенсируется только ущерб от фактической или конструктивной гибели ТС.

При страховании плавучего средства на случай полной гибели, рассчитывать на возмещение можно только в том случае, если оно было безвозвратно уничтожено или пропало без вести.

Потеря фрахта, убытки, которые возникают в случае военных действий, забастовок и т.п. могут быть возмещены по страховому договору, но только в том случае, если они им предусмотрены и оплачены по отдельному тарифу.

Страхователь несет ответственность за правдивость предоставленной информации относительно степени риска при заключении страхового соглашения.

Он должен предоставить все существенные сведения, если они на момент подписания были неизвестны страховщику (ст. 250 КТМ).

Информацию о страховании автотранспорта вы можете найти в этой статье.

Срок страхования водного транспорта

Срок действия договоров страхования определяется по согласованию. Он может быть заключен на конкретный рейс.

При строковом страховании договор вступает в силу и оканчивает свое действие в тот момент, который предусмотрен в тексте соглашения.

При рейсовом страховании договор начинает действовать в тот момент, когда выдается приказ «отдать швартовые» или с момент снятия судна с якоря в порту.

Окончание договора должно ознаменоваться пришвартовыванием или бросанием якоря в том порту, который обозначен соглашением как пункт назначения.

Страховщик несет убытки только в рамках срока действий договора или длительности рейса, если он был заключен с такой оговоркой.

Порядок выплаты

При наступлении страхового случая лицо должно провести все меры относительно спасения водного транспортного средства или уменьшения возникнувших убытков.

При возникновении страхового события алгоритм следующих действий таков:

  • немедленно (в течение 2 суток) уведомить страховщика о наступлении страхового случая в письменном порядке; в уведомлении необходимо сжато описать причины и обстоятельства, при которых наступил страховой инцидент;
  • место происшествия может быть удалено от средств связи, но как только к ней будет получен доступ, нужно уведомить страховщика нужно без промедления;
  • если есть основания считать виновным в аварии другое лицо, то потерпевший должен без промедления предъявить ему письменную претензию; в обязательном порядке сохранять переписку с виновником случившего, ведь она понадобится страховщику;
  • после предоставляется полный пакет документов, который потребует страховая компания, а также расчет размера убытков;
  • страховщик уведомляется обо всех суммах, которые страхователь получил от третьих лиц;
  • могут быть предписаны другие обязательства по договору и их необходимо также выполнить.

Страховая компания принимает решение относительно предоставления компенсации на основании:

  • письменного заявления о наступлении страхового случая;
  • заявления относительно выплаты денежной компенсации.

К заявлению прилагают:

  • страховое соглашение;
  • документы на право владения, распоряжения или пользования водным ТС;
  • документы компетентных органов, подтверждающие факт наступления страхового случая;
  • аварийный акт, транспортная морская накладная, рейсовая документация;
  • диспаша, коносаменты;
  • вывод сюрвейера, морской протест;
  • пассажирский список, составленный из лиц, пребывающих на судне;
  • список лиц, которые являются судновым экипажем;
  • судновой журнал и прочие документы, которые ведутся на корабле во время его перемещения;
  • фотографии водного ТС до и после аварии;
  • информация и документальное подтверждение относительно того, в каком техническом состоянии находилось судно на момент происшествия;
  • стенограммы радиопереговоров;
  • документы об осмотре поврежденного ТС;
  • перечень поврежденного или утраченного имущества;
  • достоверные данные о времени отправки судна и его прибытия (неприбытия в порт);
  • документы, которые могут подтвердить причины наступления страхового случая;
  • документация, оправдывающая понесенные потерпевшим дополнительные затраты;
  • документы, подтверждающие право на регрессный иск к виновнику аварии.

Стоит также прилучить к пакету документов те, которые подтверждают траты потерпевшего относительно спасения водного ТС.

Условия договора

В первую очередь необходимо сказать, что это соглашение, по которому страховая компания за оговоренную плату (премию) обязуется при наступлении оговоренного договором страхового случая, морской опасности, которым подвергается страховой объект, возместить убытки страхователю (выгодоприобретателю).

Форма договора водного страхования – обязательная письменная. Стороны: страхователь, страховщик и выгодополучатель.

Объект страхования – это имущественные интересы, которые связаны с осуществлением перевозок и торговым мореплаваньем.

Страховая компания после заключения договора выдает застрахованному лицу полис, подтверждающий его право на выплату при наступлении страхового инцидента. Стороны могут пользовать всеми правами по договору и должны выполнять все обязательства.

При заключении договора гарантированной защиты страхователь должен объявить сумму, на которую будет застрахован его объект.

Сумма страхования не может превышать реальной стоимости судна. В ином случае есть все основания для признания договора страхования водных ТС недействительным.

Возможно двойное страхование. Но каждый страховщик должен знать о том, что объект договора был застрахован по соглашению с другой компанией.

Какие существуют проблемы

Потребность в страховании водных ТС обусловлена тем фактом, что часто имущественные интересы могут пострадать из-за воздействия неконтролируемых явлений.

В стихийных бедствиях нет виноватых, но убытки приходится возмещать, и если покрытие не предусматривало защиту за дополнительную плату по таким рискам, денежные траты лягут на плечи потерпевшее от действия непреодолимой силы.

Опыт развитых стран позволяет надеяться на то, что защита от воздействия явлений природного или техногенного характера пойдет только на пользу стареющему по всем конструктивным и техническим параметрам флоту РФ.

Страховая реальность относительно водных ТС такова: чем старше судно, тем больше рисков с ним связано. А в России статистика указывает на то, что большинство используемых кораблей имеют срок эксплуатации, превышающий 27 лет.

Существует также практическая потребность в разработке методологии страхования внутренневодных ТС, которые в большинстве своем по техническим характеристикам давно уже должны быть удалены от использования.

Потребность существует, но нет спроса на создание методичных указаний в этой сфере и это большая проблема. Страхование водного транспорта является одним из наиболее сложных направлений.

На сегодня нет единой схемы, по которой оценивается степень риска, устанавливаются тарифы страховых компаний или определяются условия страхования. И это очень сильно затрудняет возможность включения многих рисков в страховое соглашение.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что страхование водного транспорта является сложным и имеет много нюансов.

Оно позволяет защитить имущественные интересы лиц, которые занимаются внутренними водными перевозками и торговым мореплаваньем.

Читайте также:  Страховые взносы на обязательное медицинское страхование

Договора о страховании водного транспорта составляются в письменном порядке. Много сложностей данного вида страхования обусловлены тем, что кроме российских нормативных актов в данной сфере также применяются и международные.

Про особенности полиса ДСАГО в компании Ингосстрах читайте здесь.

Какую цель преследует страхование инвестиционных рисков, узнайте на этой странице.

Видео: Страхование пассажиров на транспорте

Страхование водного транспорта

Договор страхования могут приобрести судовладельцы (юридические и физические лица, субъекты предпринимательской деятельности), которые на законных основаниях владеют, пользуются или распоряжаются судном.Страхованию подлежат судна различных типов, предназначенные для: – перевозки грузов и пассажиров; – водного промысла; – добычи полезных ископаемых; – исследовательских работ; – спортивных соревнований;- ремонта, строительства и стоянки суден; – плавучие инженерные сооружения; – судна технического флота (буксиры, ледоколы, паромы и т.п.);
– военные и ядерные судна; – торговые судна;- рыболовные судна; – частные судна (яхты, катера, лодки, водные мотоциклы и т.п.).На страхование принимаются судна, которые на момент заключения Договора страхования: – находятся в мореходном состоянии (необходимо документальное подтверждение); – классифицированы соответствующим органом.На особых условиях застрахованы также могут быть судна, которые строятся или ремонтируются (модернизируютя).Судна принимаются на страхование вместе с машинами и оборудованием, а также с дополнительным оборудованием, установленными на них.ПРОВИДНА предлагает программу страхования гражданской ответственности владельцев водного транспорта от ущерба имуществу, здоровью и жизни третьих лиц вследствие эксплуатации застрахованных судов.Страховыми рискамипри страховании водного транспорта, являются повреждение, уничтожение, гибель, исчезновение без вести, хищение, захват судна или оборудования вследствие: – случайностей и опасностей при судоходстве (сильные штормы, затопления и переворачивание суден, посадка на мель, выбрасывание на берег, столкновенье или касание других суден, подводных, плавучих или недвижимых объектов, другие случайности и опасности плавания и аварийные морские события); – пожаров, взрывов, на судне; – стихийных бедствий (землетрясения, извержения вулкана, удара молнии, бури, урагана, наводнения, града, смерчи); – столкновения с пилотированными летательными аппаратами, другими объектами, а также упавшими с них предметами; – противоправных действий третьих лиц (повреждения, уничтожения, поджога судна, груза и оборудования лицами; похищения судна и оборудования); – пиратства; – пропажи судна без вести; – столкновение с наземными объектами;- других причин внезапного характера, по согласованию Сторон.Варианты страхового покрытия: – с ответственностью за полную гибель и повреждение:Возмещению подлежат:– убытки от полной гибели судна или затраты на устранение повреждений корпуса, механизмов, машин, оборудования судна, которые возникли вследствие наступления страховых рисков;- убытки от пропажи судна без вести, похищения, захвата судна или оборудования;- ущерб, затраты и взносы вследствие общей аварии судна;- необходимые и целесообразные затраты на спасение судна;- необходимые и целесообразные затраты на предотвращение, уменьшение ущерба или установление размера ущерба.– с ответственностью за повреждение:Возмещению подлежат:- затраты на устранение повреждений корпуса, механизмов, машин или оборудования судна, которые возникли вследствие наступления страховых рисков;
– необходимые и целесообразные затраты на предотвращение, уменьшение ущерба или установление размера ущерба– с ответственностью за полную гибель:Возмещению подлежат:- убытки вследствие полной гибели судна, которые возникли вследствие наступления страховых рисков;- убытки вследствие пропажи судна без вести, похищения или захвата судна или оборудования;- ущерб, затраты и взносы вследствие общей аварии, в части судна;- необходимые и целесообразные затраты на спасание судна и предотвращение, уменьшение ущерба или установления размера ущерба.Страховая сумма определяется на основании действительной (рыночной), балансовой или заявленной стоимости судна.Страховой платеж определяется как произведение страховой суммы по Договору на страховой тариф, который зависит от рисков, класса, технического состояния, назначения, возраста эксплуатации судна, района плавания, наличия систем безопасности, устройств противопожарной сигнализации и других, существенных в каждом конкретном случае факторов, влияющих на вероятность наступления страховых случаев.Территория действия Договора: – при страховании на определенный срок – район плавания судна; – при страховании на рейс – маршрут судна.Страховое возмещениезависит от размера фактического убытка определяется в пределах страховой суммы и с учетом условий Договора страхования.

31.Страхование воздушного транспорта.

По договору страхования могут быть застрахованы:

· Воздушные суда любых видов и типов (самолеты, вертолеты и т.д.), различного производственного назначения (пассажирские, грузовые, грузопассажирские и т.д.), относящиеся к гражданской авиации (включая коммерческую гражданскую авиацию и авиацию общего назначения), имеющие сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам) и зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации;

· Воздушные суда любых видов и типов (самолеты, вертолеты и т.д.), относящиеся к государственной авиации, зарегистрированные в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;

· Специальное оборудование и снаряжение, установленное на воздушных судах, представляемых на страхование.

Не принимаются на страхование:

· Воздушные суда, относящиеся к экспериментальной авиации;

· Воздушные суда, не имеющие сертификат летной годности и не зарегистрированные в установленном законодательством порядке;

· Воздушные суда, конструктивные элементы (двигатели, корпус, шасси, конструкции, навигационные и иные системы, машины и оборудование) которых находятся в аварийном состоянии;

· Воздушные суда, исчерпавшие свой летный ресурс, или количество ремонтов которых превысило три (включая капитальный);

· Находящееся в воздушных судах имущество, не принадлежащее Страхователю и не полученное им в результате договорных отношений.

Страховщик предоставляет Страхователю страховую защиту по одному из следующих условий:

Условие 1: “С ответственностью за гибель и повреждение”.

По договору страхования, заключенному на этом условии, возмещаются убытки, возникшие вследствие полной гибели воздушного судна (фактической или конструктивной), включая специальное оборудование и снаряжение, установленное на застрахованном воздушном судне, в результате огня, взрыва, молнии, бури, вихря, других стихийных бедствий, аварии двигателей и оборудования судна, пропажи его без вести, противоправных действий третьих лиц, а также расходы по устранению повреждения его корпуса, механизмов, конструкций, оборудования, снаряжения;

Условие 2: “С ответственностью за повреждение”.

По договору страхования возмещаются расходы по устранению повреждений воздушного судна, его механизмов, двигателей или специального оборудования и снаряжения, возникших в результате огня, взрыва, молнии, бури, вихря, других стихийных бедствий, аварии машин и оборудования судна, противоправных действий третьих лиц;

Условие 3: “С ответственностью только за полную гибель воздушного судна”.

По договору страхования возмещаются убытки в связи с полной гибелью воздушного судна (фактической или конструктивной), включая специальное оборудование и снаряжение, в результате огня, взрыва, молнии, бури, вихря, других стихийных бедствий, аварии двигателей и оборудования судна, пропажи его без вести, противоправных действий третьих лиц.

Происшедшее событие не может быть признано страховым, если оно наступило вследствие:

· Прямого или косвенного воздействия ударной волны;

· Использования воздушного судна в целях, не обусловленных в договоре страхования, или вне согласованного района эксплуатации, если это не вызвано действием непреодолимой силы или спасением пассажиров воздушного судна;

· Пилотирования воздушного судна лицом, не имеющим сертификата (свидетельства) пилота (летчика), а также подготовки и опыта, необходимых для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа;

· Полета гражданского воздушного судна, осуществляемого неукомплектованным составом летного экипажа;

· Пользования посадочными площадками, не предназначенными для посадки застрахованного воздушного судна, если это не вызвано действием непреодолимой силы или аварийной (вынужденной) посадкой воздушного судна;

· Износа, коррозии воздушного судна, его частей, двигателей, оборудования или принадлежностей;

· Эксплуатации воздушного судна в условиях, не предусмотренных его летно-техническими характеристиками.

Страховщиком также не возмещаются:

· Расходы по содержанию воздушного судна и его экипажа;

· Убытки, которые Страхователь обязан оплатить владельцу другого воздушного судна вследствие столкновения воздушных судов;

· Убытки от механического повреждения, разрыва электропроводки, гидравлических и пневматических соединений в ходе нормальной эксплуатации судна и связанных с ним устройств, если это не повлекло за собой повреждения других частей воздушного судна;

· Убытки от попадания в работающий двигатель посторонних предметов при нахождении на поверхности во время руления или стоянки, если это не повлекло за собой повреждения других частей воздушного судна, кроме двигателя;

· Убытки от выполнения испытательных полетов, полетов, связанных с попытками установления рекордов, испытаний на скорость, выполнения акробатических элементов в воздухе;

· Убытки, возникшие вследствие угона или иного незаконного захвата или противоправного осуществления контроля над воздушным судном или экипажем в полете (включая любую попытку такого захвата или контроля), предпринятого лицом или лицами на борту воздушного судна, действующими без согласия и ведома Страхователя;

· Не покрываются претензии, возникающие во время нахождения воздушного судна вне контроля Страхователя по любой из вышеуказанных причин;

· Убытки в виде упущенной выгоды.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась – это был конец пары: “Что-то тут концом пахнет”. 8565 – | 8142 – или читать все.

95.47.253.202 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Ссылка на основную публикацию