Постановка на учет в налоговом органе юридического лица - Kapital124.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Постановка на учет в налоговом органе юридического лица

Учет организаций и физических лиц. Порядок постановки на учет и снятия с учета организаций и физических лиц. Идентификационный номер налогоплательщика

Учет организаций и физических лиц в налоговых органах

Ст. 83 НК РФ регламентирует учет организаций и физических лиц в целях проведения налогового контроля.

Организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно

    • по месту нахождения организации;
    • месту нахождения ее обособленных подразделений;
    • месту жительства физического лица;
    • по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств;
    • по иным основаниям, предусмотренным НК РФ.

Организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории РФ, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

Особенности учета иностранных организаций и иностранных граждан устанавливаются Министерством финансов РФ.

Постановка на учет в налоговом органе организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми настоящий Кодекс связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога или сбора, и производится на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).

Постановка на учет, снятие с учета организации или физического лица в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 НК РФ. Организация подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Местом нахождения имущества в целях настоящей статьи признается:

    1. для морских, речных и воздушных транспортных средств – место (порт) приписки, при отсутствии такового место государственной регистрации, а при отсутствии таковых – место нахождения (жительства) собственника имущества;
    2. для транспортных средств, не указанных в подпункте 1 настоящего пункта, – место государственной регистрации, а при отсутствии такового – место нахождения (жительства) собственника имущества;
    3. для иного недвижимого имущества – место фактического нахождения имущества.

Правила, предусмотренные пунктом 5 настоящей статьи, применяются также в отношении недвижимого имущества и транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности и входящих в состав имущества организаций (в том числе в соответствии с концессионным соглашением), на которые этим организациям предоставлены права владения, пользования и распоряжения либо права владения и пользования.

Постановка на учет нотариуса, занимающегося частной практикой, осуществляется налоговым органом по месту его жительства на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 НК РФ.

Постановка на учет адвоката осуществляется налоговым органом по месту его жительства на основании сведений, сообщаемых адвокатской палатой субъекта РФ в соответствии со статьей 85 НК РФ.

Постановка на учет в налоговых органах физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, осуществляется налоговым органом по месту жительства физического лица на основании заявления физического лица, либо на основе информации, предоставляемой :

    • органами юстиции, выдающими лицензии на право нотариальной деятельности;
    • адвокатскими палатами субъектов РФ;
    • органами, осуществляющими регистрацию (учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц;
    • органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
    • органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств;
    • органами опеки и попечительства;
    • органами (учреждениями), уполномоченными совершать нотариальные действия, и нотариусами, занимающимися частной практикой;
    • органами, осуществляющими выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ.

Физические лица, место жительства которых для целей налогообложения определяется по месту пребывания физического лица, вправе обратиться в налоговый орган по месту своего пребывания с заявлением о постановке на учет в налоговых органах.

В случае возникновения у налогоплательщиков затруднений с определением места постановки на учет решение на основе представленных ими данных принимается налоговым органом.

Налоговые органы на основе имеющихся данных и сведений о налогоплательщиках обязаны обеспечить постановку их на учет (снятие их с учета) и учет сведений о налогоплательщиках.

Порядок постановки на учет и снятия с учета

Статья 84 НК РФ регламентирует порядок постановки на учет и снятия с учета организаций и физических лиц.

Постановка на учет, снятие с учета в налоговых органах организаций и физических лиц по основаниям, предусмотренным НК РФ, а также внесение изменений в сведения о них в налоговых органах осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов РФ.

При постановке на учет физических лиц в состав сведений об указанных лицах включаются также их персональные данные:

    1. фамилия, имя, отчество;
    2. дата и место рождения;
    3. пол;
    4. место жительства;
    5. данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность налогоплательщика;
    6. данные о гражданстве.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет физического лица на основании заявления этого физического лица в течение 5 дне й со дня получения указанного заявления и в тот же срок выдать ему свидетельство (если ранее указанное свидетельство не выдавалось) или уведомление о постановке на учет в налоговом органе.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет

  • российской организации по месту нахождения ее обособленного подразделения (за исключением филиала, представительства) в течение 5 дней со дня получения сообщения от этой организации (в соответствии с п. 2 ст. 23 НК РФ);
  • российской организации по месту нахождения ее филиала, представительства, иностранной некоммерческой неправительственной организации по месту осуществления ею деятельности на территории РФ через отделение на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, иностранной организации по месту осуществления ею деятельности на территории РФ через иное обособленное подразделение – в течение 5 дней со дня получения от этой организации заявления о постановке на учет и всех необходимых документов и в тот же срок выдать российской организации, иностранной организации соответственно уведомление о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

Налоговый орган, осуществивший постановку на учет вновь созданной российской организации или индивидуального предпринимателя, обязан выдать

    • российской организации – свидетельство о постановке на учет в налоговом органе,
    • индивидуальному предпринимателю – свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (если ранее указанное свидетельство не выдавалось) и уведомление о постановке на учет в налоговом органе, подтверждающее постановку на учет в налоговом органе физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет, снятие с учета организации, физического лица по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, а также нотариусов, занимающихся частной практикой, и адвокатов по месту их жительства в течение 5 дней со дня получения сведений, сообщенных органами, указанными в статье 85 НК РФ. Налоговый орган в тот же срок обязан выдать или направить по почте заказным письмом указанным лицам свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомление о постановке на учет (уведомление о снятии с учета) в налоговом органе.

Изменения в сведениях о физических лицах, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также о нотариусах, занимающихся частной практикой, и об адвокатах подлежат учету налоговым органом по месту их жительства на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 НК РФ.

В случаях изменения места нахождения организации, места нахождения обособленного подразделения организации, места жительства физического лица снятие их с учета осуществляется налоговым органом, в котором организация, физическое лицо состояли на учете. При этом налоговый орган осуществляет снятие с учета:

    • российской организации по месту ее нахождения (по месту нахождения филиала, представительства), иностранной некоммерческой неправительственной организации по месту осуществления деятельности на территории РФ через отделение, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по месту его жительства – на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
    • российской организации по месту нахождения иного обособленного подразделения – в течение 5 дней со дня получения сообщения, представляемого (направляемого) российской организацией в соответствии с пунктом 2 статьи 23 НК РФ;
    • иностранной организации по месту осуществления деятельности на территории РФ через обособленное подразделение – в течение 5 дней со дня получения соответствующего заявления, если иное не предусмотрено настоящим пунктом;
    • нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, – в течение 5 дней со дня получения сведений о факте регистрации, сообщаемых в соответствии со статьей 85 НК РФ органами, осуществляющими регистрацию физических лиц по месту их жительства.

Постановка на учет организации, физического лица в налоговом органе по новому месту своего нахождения, месту нахождения обособленного подразделения организации, месту жительства физического лица осуществляется на основании документов, полученных от налогового органа соответственно по прежнему месту нахождения организации, месту нахождения обособленного подразделения организации (месту жительства физического лица).

Снятие с учета в налоговом органе физического лица может также осуществляться этим налоговым органом при получении им соответствующих сведений о постановке на учет этого физического лица в другом налоговом органе по месту его жительства.

В случаях прекращения деятельности российской организации при ликвидации, в результате реорганизации, в иных случаях, установленных федеральными законами, прекращения деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя снятие их с учета осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

В случаях прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения статуса адвоката снятие их с учета осуществляется налоговым органом на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 НК РФ.

Заявление о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе по основаниям, предусмотренным НК РФ, заявление иностранной организации, уведомление о выборе налогового органа для постановки на учет организации по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. Если указанное заявление (уведомление) передано в налоговый орган в электронной форме, оно должно быть заверено усиленной квалифицированной электронной подписью лица, представляющего это заявление (уведомление), или его представителя.

По запросу организации или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, налоговый орган может направить заявителю свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомление о постановке на учет в налоговом органе (уведомление о снятии с учета в налоговом органе) в электронной форме, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подписавшего эти документы, по телекоммуникационным каналам связи.

Постановка на учет, снятие с учета осуществляются бесплатно.

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)

Каждому налогоплательщику присваивается единый на всей территории РФ по всем видам налогов и сборов идентификационный номер налогоплательщика.

Читайте также:  Налог на интернет покупки

Налоговый орган указывает идентификационный номер налогоплательщика во всех направляемых ему уведомлениях.

Каждый налогоплательщик указывает свой идентификационный номер в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, вправе не указывать идентификационные номера налогоплательщиков в представляемых в налоговые органы налоговых декларациях, заявлениях или иных документах, указывая при этом свои персональные данные, предусмотренные пунктом 1 статьи 84 НК РФ.

На основе данных учета федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, ведет Единый государственный реестр налогоплательщиков в порядке, установленном Министерством финансов РФ. Состав сведений, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков, определяется Министерством финансов РФ.

Порядок представления пользователям сведений из Единого государственного реестра налогоплательщиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Сведения о налогоплательщике с момента постановки его на учет в налоговом органе являются налоговой тайной, если иное не предусмотрено статьей 102 НК РФ.

Свидетельство о постановке на учет юридического лица

Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговой службе – это документ в котором присваивается идентификационный номер, который присваивается физическому лицу, предпринимателям, а также организациям – сокращенно ИНН.

Внешний вид

Содержание свидетельства

Данный документ, выдаваемый юридическим лицам, содержит следующую информацию:

  • Название общества;
  • Его местонахождение;
  • Основной государственный регистрационный номер;
  • Идентификационный номер/код причины постановки на учет;
  • Дату и время выдачи документа;
  • Сведения об органе, выдавшем свидетельство;
  • Серию и номер документа;
  • Печать налогового органа.

Для юр. лица ИНН состоит из десяти цифр. Первые две из них представляют собой код субъекта РФ, следующие две – номер ИНС, которая выдала свидетельство, последующие пять – сам номер записи. Последняя же цифра является контрольной.

Идентификационный номер необходим юридическим лицам для ведения бухгалтерской отчетности и налогового учета.

Как получить свидетельство

Любая организация в обязательном порядке должна стать на учет в налоговой в течение ближайших десяти дней после регистрации. В противном случае руководитель общества может понести штрафы. Для того чтобы получить ИНН, нужно подать следующие документы:

  • Заявление о постановке на учет (указывается выбранная система налогообложения);
  • Сведения об учредителях;
  • Сведения о представительствах и филиалах;
  • Нотариально заверенные ксерокопии свидетельства о государственной регистрации;
  • Решение о создании организации (для обществ с 1 учредителем) или ксерокопии учредительного соглашения (если учредителей 2 и более);
  • Нотариально заверенную копию устава предприятия;
  • Приказы о назначении руководителя и главного бухгалтера.

Также чаще всего у руководителя запрашивают документ, удостоверяющий личность. Помимо всех вышеперечисленных учредительных документов и заявления, заявитель также обязан предоставить квитанцию об оплате госпошлины за регистрацию организации. Для юридических лиц сумма этого платежа составляет 4 тысячи рублей. Если этот документ не будет предоставлен, у руководителя организации просто не примут заявление.

Если вашей организации уже присвоили ИНН, изменить его будет невозможно. Существует вероятность изменения кода причины постановки на учет при условии, если был сменен юридический адрес организации или же при постановке на учет в другом налоговом органе. В подобных ситуациях юридическое лицо получает новое свидетельство с обновленными данными.

Как получить дубликат свидетельства

Если свидетельство о постановке на учет в налоговой службе, выданное юридическому лицу, было утеряно или безнадежно испорчено в силу каких-либо обстоятельств (кража, неосторожность, стихийное бедствие и т.д.) его необходимо восстановить в кратчайшие сроки, так как ни одна организация не может осуществлять свою деятельность без ИНН. Сделать это можно в налоговой инспекции по месту регистрации юр. лица.

Шаг 1. Оплата пошлины

Как и при первом получении свидетельства, вам необходимо будет оплатить государственную пошлину, взимаемую за выдачу документов. В настоящее время сумма данной пошлины составляет от около 200 рублей.

Шаг 2. Написание заявления

В заявлении, подаваемом в ИНФС нужно указать всю информацию о юридическом лице. По сути, оно будет практически идентично заявлению о постановке на учет, с той разницей, что в нем также необходимо будет упомянуть фактор, послуживший причиной утраты документа. Разумеется, у большинства заявителей такие причины являются разными, однако почти все из них предпочитают указывать формальное «в связи с утерей».

Шаг 3. Подача заявления в налоговую службу

Подать заявление может директор, главный бухгалтер (в каждой инспекции свои порядки, поэтому этот вопрос стоит уточнить предварительно) или доверенное лицо. К заявлению необходимо приложить вышеупомянутую квитанцию об оплате государственной пошлины. Если подачу документов осуществляет доверенное лицо, у него обязательно должна быть нотариальная доверенность.

В среднем, документы оформляются в течение недели. Следует подчеркнуть, что получить новое свидетельство ранее не получится, так как срочное оформление возможно только в случае утери устава и выписки. Получить свидетельство может доверенное лицо при условии наличии доверенности.

Порядок регистрации обособленного подразделения организации

В соответствии с п. 2 ст. 11 НК РФ обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Согласно п. 1 ст. 83 НК РФ организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории РФ, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого обособленного подразделения, если эта организация не состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения этого обособленного подразделения по основаниям, предусмотренным НК РФ.

В соответствии с п. 4 ст. 83 Налогового кодекса РФ при осуществлении организацией деятельности в РФ через обособленное подразделение заявление о постановке на учет такой организации подается в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения в налоговый орган по месту нахождения этого обособленного подразделения.

За несвоевременную подачу заявления о постановке на учет по месту нахождения обособленного подразделения организация может быть привлечена к налоговой ответственности в виде штрафа в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб. на основании ст. 116 НК РФ. За уклонение организации от постановки на учет в налоговом органе ст. 117 НК РФ предусмотрена налоговая ответственность в виде взыскания штрафа в размере от 20 тыс. до 40 тыс. руб.

За нарушение срока постановки на учет, в том числе сопряженное с ведением деятельности без постановки на учет в налоговом органе или органе государственного внебюджетного фонда руководитель организации может быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере от 500 до 3 тыс. руб. на основании ст. 15.3 КоАП РФ.

Согласно п. 1 ст. 84 НК РФ постановка на учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделения осуществляется на основании заявления. При подаче заявления о постановке на учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделения организация одновременно с заявлением о постановке на учет представляет в одном экземпляре копии заверенных в установленном порядке свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации по месту ее нахождения, документов, подтверждающих создание обособленного подразделения.

Соответствующая форма заявления N 1-2-Учет утверждена приказом ФНС РФ от 01.12.2006 N САЭ-3-09/826@.

При подаче заявления о постановке на учет по месту нахождения обособленного подразделения организация одновременно с заявлением о постановке на учет представляет в одном экземпляре копии заверенных в установленном порядке свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации по месту ее нахождения и документов, подтверждающих создание обособленного подразделения.

В качестве документов, подтверждающих создание обособленного подразделения, могут быть представлены:

  • учредительные документы юридического лица с указанием в них сведений об обособленном подразделении;
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • положение об обособленном подразделении;
  • распоряжение (приказ) о его создании.

В случае отсутствия документов, подтверждающих создание обособленного подразделения, постановка на учет организации в налоговом органе по месту нахождения ее обособленного подразделения осуществляется на основании заявления о постановке на учет и заверенной в установленном порядке копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации по месту ее нахождения (Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц, утвержденный приказом МНС РФ от 03.03.2004 N БГ-3-09/178).

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения в течение пяти дней со дня представления организацией всех необходимых документов и в тот же срок выдать ей уведомление о постановке на учет в налоговом органе (п. 2 ст. 84 НК РФ).

Согласно п. 2 ст. 23 НК РФ налогоплательщики – организации обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения организации обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории РФ, в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения. Указанное сообщение представляется в налоговый орган по месту нахождения организации.

Форма сообщения N С-09-3 утверждена приказом ФНС РФ от 17.01.2008 N ММ-3-09/11@ “Об утверждении форм сообщений налогоплательщиками сведений, предусмотренных пунктами 2, 3 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации”.

За непредставление сообщения о создании обособленного подразделения в срок, установленный ст. 23 НК РФ, организация может быть привлечена к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 50 руб. на основании ст. 126 НК РФ.

Одновременно на основании ст. 15.6 КоАП РФ руководитель организации может быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа в сумме от 300 до 500 руб.

Следует учитывать, что при создании организацией обособленного подразделения в виде филиала или представительства необходимо внести соответствующие изменения в учредительные документы организации (поскольку в силу п. 3 ст. 55 ГК РФ представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица). Порядок государственной регистрации изменений (дополнений), вносимых в учредительные документы юридического лица установлен Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” (далее – Федеральный закон N 129-ФЗ).

В соответствии со ст. 9 Федерального закона N 129-ФЗ документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица (далее – заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

Читайте также:  Проверка блокировки счета налоговой

Статья 17 Федерального закона N 129-ФЗ определяет, что для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:

  • подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме N Р13001 (утвержденной постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439);
  • решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
  • изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;
  • документ об уплате государственной пошлины.

Федеральным законом N 129-ФЗ установлен трехдневный срок для представления в регистрирующий орган информации об изменении сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц (в том числе сведений о филиалах юридического лица). На случаи внесения изменений в учредительные документы юридического лица указанный срок не распространяется (п. 5. ст. 5 Федерального закона N 129-ФЗ, смотрите также письмо МНС РФ от 14.08.2003 N 09-1-02/4040-АВ409 “По вопросам государственной регистрации юридических лиц”).

Порядок регистрации обособленного подразделения во внебюджетных фондах зависит от того, имеет ли обособленное подразделение отдельный баланс и собственный расчетный счет.

Регистрация в ФСС РФ

Согласно ст. 6 Федерального закона РФ от 24.07.1998 N 125-ФЗ “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний” страхователи-организации в случае создания обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, расчетный счет и начисляющего выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, обязаны зарегистрироваться по месту нахождения такого подразделения в исполнительных органах страховщика по месту нахождения подразделения не позднее 30 дней со дня его создания.

Ответственность за нарушение указанного срока установлена ст. 19 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний”.

Регистрация осуществляется на основании соответствующего заявления, форма которого утверждена постановлением ФСС РФ от 23.03.2004 N 27 “Об организации работы исполнительных органов Фонда социального страхования Российской Федерации по регистрации страхователей”. Этим же документом утвержден Порядок регистрации в качестве страхователей юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений в исполнительных органах ФСС РФ (далее – Порядок).

Для регистрации в качестве страхователя по месту нахождения обособленного подразделения одновременно с заявлением юридическое лицо представляет в соответствии с п. 9 и п. 11 Порядка заверенные в установленном порядке копии:

  • свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
  • свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
  • уведомления о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения;
  • документов, подтверждающих создание обособленного подразделения (устав юридического лица, содержащий сведения о данном обособленном подразделении; положение об обособленном подразделении; доверенности, выданной юридическим лицом руководителю обособленного подразделения);
  • извещения о регистрации в качестве страхователя юридического лица, выданного региональным отделением Фонда по месту его нахождения;
  • информационного письма службы государственной статистики (Росстат), содержащего сведения о видах экономической деятельности (код по ОКВЭД, наименование вида деятельности), осуществляемой юридическим лицом по месту нахождения обособленного подразделения.

При наличии на момент подачи заявления банковского счета, открытого обособленному подразделению, представляется также соответствующая справка из кредитной организации.

Юридические лица, имеющие обособленные подразделения, одновременно с регистрацией в качестве страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний учитываются в качестве страхователей по обязательному социальному страхованию (п. 7 Порядка).

Регистрация в ПФ РФ

В соответствии с п. 6 Порядка регистрации в территориальных органах ПФ РФ страхователей, производящих выплаты физическим лицам (утвержденного постановлением Правления ПФ РФ от 19.07.2004 N 97п) регистрация в органах ПФР организаций в качестве страхователя по месту нахождения обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс, расчетный счет и начисляющих выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, осуществляется при обращении организации в территориальный орган ПФР по месту нахождения обособленного подразделения. Организация-страхователь должна обратиться для регистрации в территориальный орган ПФ РФ по месту нахождения своего обособленного подразделения. Унифицированной формы заявления для обращения за регистрацией организации-страховщика по месту нахождения обособленного подразделения не утверждено. Регистрация осуществляется органом ПФР на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков, и представляемых налоговыми органами в соответствии с п. 12 Правил ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 110, по месту нахождения обособленного подразделения по запросу этого органа не позднее 5 дней со дня получения указанных сведений.

Ответственность за нарушение срока регистрации в территориальном органе ПФР установлена ст. 27 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации”.

При регистрации по месту нахождения обособленного подразделения страхователю направляется cоответствующее извещение в 2-х экземплярах, один из которых в 10-дневный срок подлежит представлению в территориальный орган ПФ РФ по месту нахождения организации. Форма Извещения приведена в Приложении N 3 к Порядку регистрации в территориальных органах ПФ РФ страхователей, производящих выплаты физическим лицам, утвержденному постановлением Правления ПФ РФ от 19.07.2004 N 97п.

Регистрация в ФОМС РФ

В соответствии со ст. 9.1 Закона РФ от 28.06.1991 N 1499-I “О медицинском страховании граждан в Российской Федерации” регистрация страхователей-организаций в территориальных фондах обязательного медицинского страхования по месту нахождения их обособленных подразделений осуществляется на основании заявления о регистрации в качестве страхователя, представляемого в срок не позднее 30 дней со дня создания обособленного подразделения.

Из данной нормы прямо не следует, что регистрации по месту нахождения обособленных подразделений организации подлежат только при наличии у этих подразделений отдельного баланса, расчетного счета и при условии самостоятельного начисления ими выплат и вознаграждений в пользу физических лиц. Однако с учетом положений п. 8 ст. 243 НК РФ, а также разъяснений, содержащихся в письмах Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.01.2006 N 30-МЗ и Федерального ФОМС РФ от 16.05.2007 N 3354/20-2, можно говорить о том, что обязанность страхователей зарегистрироваться в территориальном органе ФОМС РФ по месту нахождения обособленного подразделения возникает только в том случае, если такое подразделение имеет отдельный баланс, расчетный счет и начисляет выплаты и иные вознаграждения в пользу работников и физических лиц.

В соответствии с п. 5 Правил регистрации страхователей в территориальном фонде обязательного медицинского страхования при обязательном медицинском страховании (утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.09.2005 N 570) для регистрации организации, имеющей обособленные подразделения, необходимо в тридцатидневный срок с даты создания обособленного подразделения представить в территориальный орган ФОМС РФ заявление по форме согласно Приложению N 1 к Правилам. Вместе с заявлением нужно представить нотариально заверенные копии:

  • документов, подтверждающих создание обособленного подразделения (учредительные документы, в которых содержатся сведения о создании обособленного подразделения, или распоряжение (приказ) о создании обособленного подразделения и положение об обособленном подразделении);
  • документов, подтверждающих исполнение организацией обязанности по уплате налога, зачисляемого в фонды обязательного медицинского страхования;
  • свидетельства о регистрации организации в качестве страхователя в территориальном фонде по месту ее нахождения.

Ольга Иванкова, Алексей Александров,
эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Порядок постановки на учет в налоговом органе. ИНН

Учет налогоплательщиков — регистрация налогоплательщиков в налоговых органах с целью сбора сведений, необходимых для осуществления налогового контроля. Все налогоплательщики подлежат включению в Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН). В ст. ст. 83—86 НК РФ приведены основные положения, связанные с учетом плательщиков, ряд этих положений детализирован в постановлениях Правительства РФ, приказах ФНС России и других нормативных актах.

Согласно ст. 83 НК РФ, постановке на учет подлежат:

1) организации, имеющие статус юридического лица, и индивидуальные предприниматели — в связи с их государственной регистрацией;

2) организации, имеющие обособленные подразделения;

3) физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, — при наличии обстоятельств, с которыми НК РФ связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога;

4) налогоплательщики, имеющие в собственности (хозяйственном ведении, оперативном управлении) недвижимое имущество и (или) транспортные средства.

При наличии нескольких оснований для учета налогоплательщик должен быть поставлен на учет и по месту своего нахождения (жительства), и по месту нахождения обособленного подразделения, и по месту нахождения имущества. Если налогоплательщик уже стоит на учете в налоговом органе по одному из оснований, то повторно становиться на учет в том же налоговом органе по другому основанию он не обязан.

Порядок и место постановки налогоплательщиков на учет по каждому из перечисленных оснований, а также снятия с налогового учета подробно урегулированы ст. 83 и ст. 84 НК РФ.

Налоговый орган по местонахождению организации ставит ее на учет не позднее 5 рабочих дней со дня представления документов для государственной регистрации и выдает (направляет по почте) свидетельство о постановке на налоговый учет. Такой же порядок постановки на учет и индивидуального предпринимателя.

Постановка на учет организации по местонахождению ее обособленного подразделения осуществляется на основании заявления с представлением в одном экземпляре копий заверенных в установленном порядке свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации по месту ее нахождения, документов, подтверждающих создание обособленного подразделения (при их наличии).

При постановке на учет физ. лиц в состав сведений об указанных лицах включаются также их персональные данные:

· дата и место рождения;

· данные паспорта или иного удостоверяющего личность документа;

· данные о гражданстве.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет организации по местонахождению обособленного подразделения, а также организаций и физических лиц на основе сведений, представленных органами, указанными в ст. 85 НК РФ, также в течение 5 дней со дня представления ими всех необходимых документов, и в тот же срок выдать им уведомления о постановке на учет в налоговом органе.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет организации или физического лица по местонахождению принадлежащего им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, а также частных нотариусов и адвокатов по месту их жительства в течение пяти дней со дня поступления сведений от органов, указанных в ст. 85 НК РФ. Налоговый орган в тот же срок обязан выдать или направить по почте свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомление о постановке на учет.

Каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, и на всей территории Российской Федерации идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). ИНН носит строго персональный характер, и не может быть повторно присвоен другому лицу.

Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика определяются Министерством финансов Российской Федерации. В настоящее время порядок присвоения ИНН физическим лицам утвержден Приказом МНС России от 3 марта 2004 г. № БГ-3-09/178, с учетом Приказа ФНС РФ от 16.07.2008 г. № ММ—3—6/314@ «О внесении изменений в Приказ ФНС России от 01.12.2006 г. № САЭ-3-09/826@ ”Об утверждении форм документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц”», утвердившим новые формы документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц.

Читайте также:  Декларация по енвд

Структура ИНН представляет собой:

· для организации — десятизначный цифровой код;

· для физического лица — двенадцатизначный цифровой код.

ИНН формируется как цифровой код, состоящий из последовательности цифр, характеризующих следующее:

1) код налогового органа, который присвоил ИНН (NNNN);

собственно порядковый номер записи о лице в территориальном разделе единого государственного реестра налогоплательщиков налогового органа, осуществившего постановку на учет: для организаций — 5 знаков (ХХХХХ);
для физических лиц — 6 знаков (ХХХХХХ);

2) контрольное число, рассчитанное по специальному алгоритму, установленному Министерством Российской Федерации по налогам и сборам: для организаций — 1 знак (С); для физических лиц — 2 знака (СС).

Постановка налогоплательщиков на учет и присвоение налогоплательщикам ИНН носит заявительный характер. При подаче заявления налогоплательщик указывает свои данные, а также прилагает документы согласно перечню, установленному ст. 84 НК РФ.

Налогоплательщик указывает свой ИНН в подаваемых в налоговый орган декларациях, отчетах, заявлениях или иных документах, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством. Важно помнить, что физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, вправе не указывать ИНН в представляемых налоговых декларациях, заявлениях или иных документах, указывая при этом свои персональные данные.

45. Налоговые проверки: понятие и виды.

Налоговая проверка — основная форма налогового контроля, представляющая собой совокупность контрольных действий налогового органа по документальной и фактической проверке законности исчисления, удержания и перечисления налогов и сборов налогоплательщиками и налоговыми агентами.

Налоговые органы вправе проверять любые организации.

Согласно п. 1 ст. 87 НК РФ, налоговые органы проводят два вида проверок, а все остальные проверки не могут называться налоговыми, хотя и проводятся налоговыми органами. Основное отличие налоговых проверок от остальных — это то, что порядок их проведения прописан НК РФ, а проведение других проверок частично регламентируется общими правилами административного производства, установленными КоАП, и частично ведомственными нормативными актами.

1. Камеральная налоговая проверка — проверка, проводимая по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, с целью контроля за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.

Срок проведения камеральной налоговой проверки — 3 месяца со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документов, которые должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Продление срока камеральной налоговой проверки не допускается.

Составление акта по результатам проведения камеральной проверки возможно только в единственном случае — при выявлении нарушений. В случае выявления ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлении несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. Должностное лицо может составить акт проверки только после рассмотрения представленных пояснений либо при отсутствии пояснений налогоплательщика.

2. Выездная налоговая проверка — проверка, предметом которой являются правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам.

В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем ФНС о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.

Проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа по месту нахождения организации или месту жительства физического лица, а в отношении крупнейших налогоплательщиков — по месту постановки на учет.

Срок проведения выездной налоговой проверки — не более 2 месяцев со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке. Срок проведения проверки может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях — до шести месяцев.

Приостановление срока проведения проверки возможно для истребования документов (информации) у контрагентов или у иных лиц, для получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации, а также для проведения экспертиз. Общий срок приостановления проверки не может превышать шесть месяцев, однако при необходимости он может быть увеличен еще на три.

В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет и сроки проведения проверки, и вручает ее налогоплательщику или его представителю. В случае уклонения налогоплательщика от получения справки о проведенной проверке, она направляется налогоплательщику заказным письмом по почте.

По результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки составляется акт налоговой проверки, который подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка. Об отказе подписать акт делается соответствующая запись.

Акт вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом.

По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа может вынести одно из следующих решений:

1) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;

2) об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Повторная выездная налоговая проверка — проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период, которая проводится в двух случаях:

1) в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку — вышестоящим налоговым органом;

2) в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного — налоговым органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя).

Следует учитывать, что если при проведении повторной выездной налоговой проверки выявлен факт совершения налогоплательщиком налогового правонарушения, которое не было выявлено при проведении первоначальной выездной налоговой проверки, то к налогоплательщику не применяютсяналоговые санкции.

Нужно иметь в виду, что налоговые органы могут истребовать у контрагентов плательщика и других лиц ряд документов и иную информацию, касающиеся деятельности проверяемого налогоплательщика (ст. 93.1 НК РФ).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Постановка на налоговый учет

Постановка на налоговый учет — в целях проведения налогового контроля организации и физические лица согласно статьи №84 Налогового кодекса РФ (сокращенно НК РФ) подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ.

В Москве действия по учету осуществляются через 47 налоговую, справочно: Налоговые Москвы.

Налоговый учет — это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом.

Он осуществляется в целях формирования достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение (отчетного) налогового периода.

Кроме того, налоговый учет необходим при обеспечении информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджет налога на прибыль, ндс и иных налоговых отчислений.

Постановка на налоговый учет Юридического лица

Налоговый орган, осуществивший постановку на учет вновь созданной российской организации или индивидуального предпринимателя, обязан выдать (направить) российской организации свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, индивидуальному предпринимателю — свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (если ранее указанное свидетельство не выдавалось или не направлялось) и уведомление о постановке на учет в налоговом органе, подтверждающее постановку на учет в налоговом органе физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Постановка на учет иностранной организации

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет иностранной организации, указанной в пункте 4.6 статьи 83 НК РФ, в течение 30 дней со дня получения заявления о постановке на учет и иных необходимых документов и в тот же срок направить этой иностранной организации уведомление о постановке на учет в налоговом органе по адресу электронной почты, указанному в заявлении о постановке на учет.

В случае выявления налоговым органом недостоверных сведений, содержащихся в представленных иностранной организацией в налоговый орган заявлении о постановке на учет и (или) иных документах, постановка на учет в налоговом органе не осуществляется. При этом налоговый орган информирует такую организацию о данном факте. В этом случае постановка на учет иностранной организации осуществляется в течение 30 дней со дня получения налоговым органом заявления о постановке на учет и иных необходимых документов, содержащих достоверные сведения.

Постановка на налоговый учет Физического лица

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет физического лица на основании заявления этого физического лица, поданного в соответствии с пунктами 6, 7 или 7.2 статьи 83 Налогового Кодекса, в течение пяти дней со дня получения указанного заявления налоговым органом и в тот же срок выдать ему свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (если ранее указанное свидетельство не выдавалось) или уведомление о постановке на учет.

В случае, если заявление физического лица направлено по почте заказным письмом либо передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи в налоговый орган, налоговый орган осуществляет постановку на учет физического лица на основании такого заявления в течение пяти дней со дня получения от органов, указанных в пунктах 3 и 8 статьи 85 НК РФ, подтверждения содержащихся в этом заявлении сведений и в тот же срок выдает (направляет) физическому лицу свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (если ранее указанное свидетельство не выдавалось) или уведомление о постановке на учет.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет (снятие с учета) организации, физического лица по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, а также нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора по месту их жительства в течение пяти дней со дня получения соответствующих сведений, сообщенных органами, указанными в статье 85 НК РФ, заявления о постановке на учет (снятии с учета) медиатора.

Ссылка на основную публикацию