Как избежать нарушения авторских прав - Kapital124.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как избежать нарушения авторских прав

Инструкция как не нарушать авторские права на Youtube и обойти блокировку

Как и почему можно потерять Ютуб-канал . — Главная причина — нарушение авторских прав .

Можно ли обойти их и не угодить в бан .

Мы поговорим об этом, а также о возможных последствиях обхода ↓↓↓

Чем вредна уникализация ?

Давайте сразу выясним, чем могут обернуться попытки обхода авторских прав на Youtube.

1) Во-первых, на ваш канал может пожаловаться любой пользователь, если заподозрит вас в воровстве контента.

→ В таком случае уникализация вас не спасет. Вы получите страйк. Если вы обошли Content ID уникализацией , то в случае жалобы от правообладателя ваш канал, скорее всего, удалят.

Вот такие вот пироги

2) Во-вторых, нужно помнить о периодических проверках контента системой Content ID. Даже если пользователи не пожалуются на вас, рано или поздно вы можете получить бан. Особенно учитывая то, что система постоянно развивается .

P.S — В интернете часто спрашивают: помогает ли программа Spin Blaster избегать страйка?

Ответ: Она просто создает множественные копии вашего контента, но как таковой защиты она не дает.

После того, как мы выяснили, чем чревато нарушение на Ютубе авторских прав, давайте рассмотрим возможные способы их обойти ←

Актуальные способы :

  1. Классическая уникализация
  2. Нарезка коротких фрагментов из чужих роликов
  3. Обход проверки для новых каналов
  4. Оспаривание заявок Content ID
  5. Обход прав на аудиозаписи

Рассмотрим подробнее способы избежать нарушения авторских прав на Ютубе ↓↓↓

1) Использование коротких кусочков

Система проверки Content ID не находит фрагменты короче 30 секунд. Такие фрагменты можно считать легальными. За них вас не заблокируют.

Вот скрин от системы ↓

2) Классическая уникализация

Вот несколько способов обойти блокировку авторских прав на Youtube: ⇓⇓⇓

  • Изменение цветовой гаммы видео. Можно в программе монтажа изменить цвет — добавить красный, зеленый или синий. Тогда Content />
  • Изменение характеристик аудио. Иногда проблема возникает не с видео, а только со звуком. Можно изменить тональность и/или скорость звука, чтобы обойти систему.

Эти способы позволят вам загружать неограниченное количество видеороликов, однако не стоит забывать, что риск блокировки все равно остается.

Как проверить риски?

Перед тем, как загружать видео на канал, лучше его проверить.

Есть два способа сделать это: ↓↓↓

  1. После загрузки ролика не ставьте его в общий доступ. Стоит немного подождать, и вы увидите, есть ли на него какие-либо жалобы со стороны системы. Если все в порядке, значит, можно показывать его людям
  2. Даже если система не найдет никаких нарушений, их могут увидеть люди. Чтобы этого не произошло, заведите себе еще один канал. Загружайте видео сначала туда и дайте им с месяц полежать там. Если жалоб не поступит, публикуйте их на основном канале

Как оспаривать заявки ?

Можно ли что-то предпринять в случае жалобы о нарушении авторских прав .

Заявки системы можно оспаривать !

Это можно делать в трех случаях: ↓↓↓

  1. В 30-дневный период с момента подачи — правообладатель ее не рассмотрел
  2. Она неправомерна !
  3. Вы можете доказать свои права на данный контент

Внимание!

Если заявка будет признана правомерной, то рискуете получить страйк, пытаясь ее оспорить.

Как избежать проверки контента на новом канале

Есть метод обхода авторских прав на Ютубе, который применим только на вновь созданных каналах. Он имеет ряд недостатков….

  1. Вы регистрируетесь и создаете на Ютубе канал
  2. НЕ подтверждайте права на канал по SMS. Это даст вам возможность загружать ролики длиной более 15 минут .
  3. Загрузите пару копий видео длиннее 15 минут
  4. После этого ждите сообщения о необходимости подтвердить аккаунт по SMS. На этот раз подтвердите
  5. Активируйте видеоролики в Менеджере видео В итоге большинство из них Content />

→ Преимущество этого способа в том, что повторных проверок не проводится, и ролики заблокируют, только если на них пожалуются зрители

• Но есть у этого способа большой минус : им можно воспользоваться лишь раз до подтверждения аккаунта по SMS .

Как быть с музыкой?

Ходят слухи, что на Ютубе есть определитель песен. То есть если использовать чужие треки в своих роликах, то даже применение эффектов для звука вас не спасет от бана.

Как можно решить эту проблему, не используя платную музыку .

1) В процессе монтажа видео, перед тем, как добавить музыку, сначала кликните по треку правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню Свойства.

2) Перейдите на вкладку Сводка и очистите все записи.

3) Сохраните.

• Ютуб берет данные о треке именно из свойств файлы

Поэтому такая очистка поможет вам обойти блокировку !

Вот еще способы: ↓↓↓

  • Можно написать музыку самостоятельно (подходит не для всех)
  • Используйте музыку из фонотеки Youtube или с других сайтов, где разрешено свободное скачивание и использование треков .

Накладывайте логотип

Использование логотипа на видео поможет вам избежать блокировки. если даже на вас пожалуются конкуренты — им нужно будет найти оригинал видео без логотипа, чтобы доказать факт нарушения авторских прав !

Защита от партнерской программы

→ Партнерские сети также дают некоторую защиту от банов.

Вы можете работать напрямую с AdSense, если на 100% уверены в “чистоте” своих видео….

Однако, если вы используете чужой контент, со временем вам будут отказывать в монетизации, не объясняя причин !

→ Есть альтернативные сети — например, QuizGroup.

Она крупная, деньги выплачивают на Webmoney, у нее доступный порог для включения новых партнеров.

P.S — При работе с ней отпадают проблемы с использованием музыки и ряд других ↓

Обязательно проверьте

→ Чтобы узнать, не нарушили ли вы чьи-то права, откройте раздел Авторские права в Менеджере видео. Там вы увидите список ваших видеороликов с нарушениями, если таковые имеются.

• Нарушение, которое наиболее часто встречается, — “Совпадение со сторонним содержанием”.

Оно означает, что автопроверка нашла в ваших видеороликах нелицензионную музыку или фрагмент видео, ранее опубликованного на Youtube.

Итог

Мы рассмотрели самые популярные способы обойти на Ютубе блокировку авторских прав. С осторожностью используйте их только в крайних случаях !

Помните, что лучшая защита от бана — это создавать авторский контент, не нарушая ничьи права .

Нарушение авторских прав в Инстаграм и как их избежать

11 февраля 2018 года. Опубликовано в разделах: Работа с соцсетями. 146480

Авторские права в Инстаграм — это законное право автора, которое защищает его произведение, интеллектуальную собственность. Авторские права подразделяются на 3 основные категории:

  1. Визуальные. Распространяются на фотографии, видеоролики, игры, картинки и изображения, рисунки.
  2. Аудио. Распространяются на музыкальные композиции, записанные голосовые сообщения, песни, мелодии и так далее.
  3. Письменные. Это тексты, книги, литературные произведения и отрывки из них.

Если при размещении постов в социальной сети вы так или иначе нарушили авторские права, к вам будут применены штрафные санкции: алгоритмы удаляют материал, а на профиль может быть наложена блокировка. Чаще всего пользователей возмущает, что Инстаграм удаляет видео из-за авторских прав. Наиболее распространенная причина для этого — в видео использована музыка, исполнитель которой обладает авторскими правами. Рассмотрим, как избежать нарушения авторских прав в Инстаграм и что делать, если вы их уже нарушили.

Авторские права на музыку в Инстаграм

Для россиянина это звучит дико, тем не менее: любая песня, сингл, мелодия или музыкальная композиция обладает авторскими правами, то есть, они кому-то принадлежат. Если собственник произведения недоволен, что его творение публикуется без разрешения, тем более, если речь идет о коммерческих целях, он вправе воспользоваться имеющимися авторскими правами, своей лицензией на собственность.

На сегодняшний день социальная сеть с уважением относится к авторским правам. Алгоритмы постоянно проверяют публикуемый контент, с особой тщательностью видеоролики. В случае выявления нарушение авторских прав в Инстаграм на музыку или другие предметы, опубликованный материал удаляется.

Таким образом, сегодня часто можно наблюдать следующую ситуацию: вы делаете видеоролик, монтируете его, редактируете. Затем вы ищите подходящую песню, обрезаете ее, накладываете на видео, подгоняете под картинку. Стоит ли говорить, что это занимает немало времени. И вот шедевр готов, вы с гордостью размещаете его в профиле. Вы в ожидании рукоплесканий и положительных отзывов, а вместо этого получаете следующее сообщение:

Далее у вас есть на выбор 2 решения. Первое: переходим в подробности об удаленном видео, как это показано на рисунке, и выбираем «Я полностью осознаю последствия» или «У меня есть права на данную музыку».

При выборе первого варианта велика вероятность, что через пару месяцев с вами свяжется автор и выставит счет за использовании композиции. Во втором случае придется предоставить доказательства права на данную музыку. Отнеситесь к выбору действия с максимальной ответственностью.

Нередко пользователи обращаются с вопросами: «есть ли авторские права в Инстаграме», «Инстаграм удалил аккаунт из-за авторских прав, правомерно ли это». Как вы уже поняли, защита авторских прав в Инстаграм есть и работает она очень хорошо. Касательно второго вопроса — социальная сеть в праве блокировать и полностью удалять аккаунты без возможности восстановления и без предварительного предупреждения в Инстаграме об авторском праве.

Помимо этого, к нарушителю могут быть применены дополнительные штрафные санкции, вплоть до привлечения к ответственности.
Не хотите столь негативных последствий? Тогда разберем, как обойти авторские права в Инстаграме на музыку.

Музыка для Инстаграм без авторских прав

Примитивный способ обойти алгоритмы, чтобы использовать музыку — сначала записать ее на диктофон, а затем уже вставлять в видео. Также можно выкладывать видео с оригинальной фоновой музыкой: включите нужный трек на заднем фото и записывайте видеоролик. Однако в данном случае качество музыки будет низким, не говоря о том, что при редактировании и монтаже видео не получится собрать звук в единую картинку.

Еще один вариант — замедлить или ускорить музыку, хотя бы чуть-чуть. Отредактированный подобным образом трек существенно сэкономит ваше время, ведь не нужно будет искать новую легальную композицию, да и риск, что видео будет удалено минимален.

Скачать музыку для Инстаграм без авторских прав

Отличный способ сделать видеоролик с качественным фоновым звуком — скачать песни без авторских прав для Инстаграм. То есть, чтобы обойти права автора, используйте музыкальные произведения, которые данными права не защищаются. Такие треки имеют бесплатную лицензию, либо лицензию с открытым доступом. Где найти бесплатную музыку для Инстаграм без авторских прав? На специализированных ресурсах. Большой популярностью сегодня пользуется библиотека треков Фейсбук, Ютуб и другие сервисы.

Читайте также:  Консультационные услуги оквэд

Авторские права на фото в Инстаграм

С данным разделом уже могут возникнуть определенные трудности и вопросы. Когда вы размещаете пост с фотографией, на которой изображены вы/ с фотографией, которую сделали вы, вы предоставляете социальной сети лицензию на дальнейшее использование фотоматериалов как внутри сервиса, так и за его пределами. Согласно новой редакции правил использования Инстаграм, соц.сеть имеет право передавать лицензию третьим лицам. То есть Инстаграм имеет полное право использовать ваши фото и изображения для проведения рекламных компаний, размещения на сторонних ресурсах, и так далее. При этом автор фото не получает вознаграждений за использование материала, так как предоставленное разрешение позволяет использовать материал безвозмездно в течение неограниченного срока.

Другое дело, если вы разместили материал и им воспользовался другой пользователь/другой сервис без вашего разрешения и получения разрешения от Инстаграм. В этом случае необходимо подавать жалобу.

Права автора

Если вы являетесь владельцем авторских прав, ваше произведение защищается законом от распространения и копирования третьими лицами без получения разрешения/лицензии от вас. Также никто не имеет права создавать собственные произведения, используя в качестве основы ваше творение. Как только человек выполняет одно из перечисленных ниже действий, он является нарушителем авторского права, при выявлении данных фактов, вы можете подать жалобу:

  1. Опубликована фотография без указания авторства.
  2. Опубликован видеоролик без указания авторства.
  3. В публикации (видеоролике, слайд-шоу и так далее) использован ваш саундтрек. Сюда относятся также случаи использования купленных на сторонних ресурсах копий.

Будучи автором произведения, вы можете давать разрешения на использование материалов.

Жалоба в Инстаграм на нарушение авторских прав

Если материалы используются без вашего согласия, подавайте жалобу в социальную сеть для решения данного вопроса. Для этого необходимо обратиться к ответственному агенту Инстаграм, заполнив форму, которая находится по ссылке:

Форма максимально проста, сложностей с ее заполнение не возникнет, переходите от одного шага к другому. Перед тем, как отправлять жалобу вы можете связаться с нарушителем авторских прав и потребовать о него объяснения ситуации. Возможно, уладить конфликт интересов удастся без привлечения агента.

Учитывайте, что при отправке жалобы, нарушитель получает адрес электронной почты автора и текст жалобы. Если вы являетесь официальным представителем автора, необходимо указать полное наименование компании/организации. Эти данные также будут предоставлены нарушителю.

Как защитить себя

Таким образом, нарушение авторских прав в Инстаграм влечет за собой серьезные последствия. Если вы хотите защитить себя от этого, перед публикацией обязательно убедитесь, что вы не нарушаете авторские права. Оптимальный способ обрести уверенность, что материалы стопроцентно уникальные — создать их самостоятельно. Делайте фотографии, придумывайте описания и подписи к ним, накладывайте разрешенную музыку.

Если необходимо использовать чьи-либо материалы, перед публикацией запросите у автора разрешение на их дальнейшее использование. Тогда действие будет расценено как добросовестное, согласно условиям соц.сети. Не лишним будет получить от автора письменное разрешение. Не забывайте, что соц.сеть не имеет полномочий содействия в получении разрешения. Это означает, что искать автора и связываться с ним нужно самостоятельно.
Перед тем, как радовать подписчиков новым постом, спросите себя:

  1. Созданы ли фото- или видеоматериалы мною лично?
  2. Является ли использование данных материалов исключением из «Случаев нарушения авторских прав»?
  3. Получил ли я разрешение на размещение данных видео- или фотоматериалов, которые хочу включить в свою публикацию?
  4. Находится ли фрагмент, который я собираюсь использовать, под защитой закона об авторских правах? (чаще всего это касается высказываний, фраз, крылатых выражений).

Пользуйтесь соц.сетью честно, не нарушайте закон!

Как пользоваться контентом и не нарушать авторские права

Справочная / Авторские права

Как пользоваться контентом и не нарушать авторские права

Фотографии из Гугла для группы в соцсети, музыка в кофейне и программа без лицензии могут обернуться потерей денег для предпринимателя. В статье рассказываем, как законно брать контент и не нажить проблем.

В чём проблема с контентом

Изображения, тексты, программы — это объекты авторских прав, или интеллектуальная собственность. Вот список объектов, которые считаются интеллектуальной собственностью по ст. 1225 ГК РФ :

— песня и её исполнение;

— программа, база данных;

— товарный знак: название, логотип, слоган;

— персонаж книги, мультфильма, кино;

— изобретения и секреты производства.

У каждого объекта есть автор — тот, кто его создал. Он же правообладатель интеллектуальной собственности. Когда автор продаёт произведение, правообладателем становится тот, кто купил его у автора. Программист написал код — он автор и правообладатель. Фирма купила его для бизнеса — теперь она правообладатель.

Как и обычные вещи, интеллектуальную собственность нельзя брать без согласия правообладателя. Нельзя производить ткань с рисунком из книги, постить фото из блога конкурента, заливать на сайт чужие тексты. Это называется исключительным правом — ст. 1229 ГК РФ .

Важно знать, что если контент открыто выложен в интернете, это ещё не значит, что его можно копировать. Есть миф, что авторские права защищают только специальные символы, подпись автора и угрожающие надписи наподобие «информация на сайте не подлежит распространению». Это не так. Отсутствие запрета не считается разрешением — ст. 1229 ГК РФ . А правообладатель легко докажет авторство, например, свидетельством о депонировании произведения, и взыщет с вас деньги.

Если правообладатель контента не обнаружил кражу и не подал в суд на компенсацию — это всего лишь вопрос времени и везения.

Сдавайте отчётность в три клика

Эльба рассчитает налог и подготовит отчётность для бизнеса на УСН, ЕНВД и патенте. А ещё поможет cформировать счета, акты и накладные.

Что будет за нарушение авторских прав

Если совсем коротко, то предпринимателю запретят пользоваться контентом и заставят заплатить компенсацию. Например, попросят убрать из магазина товар с чужим логотипом и заплатить правообладателю 200 000 рублей. При этом не возместят деньги за закупку и упущенную прибыль. А за кражу товарного знака дополнительно оштрафуют в пользу государства.

Гражданская ответственность: заплатить правообладателю

По иску правообладателя суд заставит предпринимателя сделать следующее по ст. 1252 ГК РФ :

— Прекратить использование. Удалить чужие фото товара с сайта, перестать пользоваться программой без лицензии.

— Проставить автора и ссылку на источник. Если перепечатали или процитировали, но выглядит как будто это своё.

— Уничтожить контрафактный товар за свои деньги. Например, игрушки в виде персонажей мультфильма, которые продаются без договора с владельцем товарного знака.

— Заплатить убытки или компенсацию в размере от 10 000 до 5 000 000 рублей. Как вариант — в двукратном размере стоимости лицензионной программы — ст. 1301 , ст. 1311 , ст. 1515 ГК РФ .

— Опубликовать решение суда о нарушении авторского права.

До рассмотрения спора суд может заблокировать спорные материалы на сайте по ст. 1302 ГК РФ . Например, обучающий канал, где выложены чужие видеоуроки. Работать через такой ресурс во время блокировки не получится несколько месяцев.

Административная ответственность: штраф государству

За чужой товарный знак нарушителей штрафуют по ст. 14.10 КоАП РФ . Штраф за копирование для граждан — от 5 000 до 10 000 рублей, для организаций — от 50 000 до 200 000 рублей. Штраф за продажу товаров с чужим товарным знаком для граждан — в размере двукратной стоимости товара, для организаций — в размере пятикратной стоимости. И это не считая компенсации для владельца товарного знака.

Уголовная ответственность: наказание от государства за кражу товарного знака и плагиат

Если владелец логотипа потерял из-за вас больше 250 000 рублей, это уже уголовная ответственность по ст. 180 УК РФ . Наказание — от штрафа в 100 000 рублей до лишения свободы на два года.

За присвоение авторства и торговлю контрафактом тоже дают судимость, когда правообладатель упустил прибыль больше 100 000 рублей. Наказание примерно как за предыдущее преступление — от штрафа до тюрьмы по ст. 146 УК РФ .

Как не нарушить авторские права

Чтобы не попасть на компенсацию и не потратиться на муторные суды, нужно следовать простому правилу: всегда брать контент с разрешения правообладателя. Для коммерческого использования рекомендации примерно такие.

Заключать с правообладателями договоры

Для законного использования интеллектуальной собственности с правообладателем заключают платные договоры на передачу исключительных прав.

Когда объект забирают навсегда, оформляют договор на отчуждение исключительного права — ст. 1234 ГК РФ . Такой договор можно заключить с фотографом или иллюстратором, если покупаете готовый контент для сайтов или буклетов. Тогда фото и рисунки станут уже вашей собственностью. Если захотите, сами сможете продать их на другой сайт. Единственное — всегда надо указывать автора.

Во временное пользование объект берут по лицензионному договору — ст. 1235 ГК РФ . Это чем-то похоже на аренду. Лицензии оформляют на программы, музыку, видео. Обычно лицензионные соглашения публикуют на сайте, откуда скачивают контент. Например, вот так выглядит договор на использование сервиса Эльба.

Иногда за лицензию не надо платить, например, в фотостоках.

Контент на заказ делают по договору авторского заказа или договору подряда — ст. 1288 , 1296 ГК РФ . Авторский заказ оформляют с физлицом, подряд — с фирмой. При оформлении договора на контент проследите, чтобы исключительное право на объект переходило к заказчику, а не передавалось по лицензии. Иначе рискуете через пару лет увидеть свой фирменный стиль у другого сайта. Потому что срок лицензии истёк.

Для фоновой музыки в баре, парикмахерской и магазине тоже покупают лицензию. Как безопасно включать музыку в помещении для клиентов — тема отдельного большого разбора. В общих чертах дела обстоят так.

У каждой песни есть исполнитель, автор текста и композитор. Сама песня — интеллектуальная собственность, и включать её в коммерческом заведении для посетителей можно только с разрешения правообладателя. Чаще всего авторы песен передают права специальной организации — Российскому авторскому обществу (РАО) . Такая организация становится правообладателем и от имени музыкантов проверяет заведения, где играет музыка. А после проверки предлагает заключить лицензионное соглашение и платить ежемесячные авторские вознаграждения, а за уже проигранное — заплатить компенсацию.

Один предприниматель заплатил РАО по решению суда 160 000 рублей за музыку в кафе без лицензии — дело № А32-27234/2018 . Так что это не просто юридический миф.

Поэтому лучше купить лицензию у правообладателя, платить каждый месяц и не дожидаться иска. Как вариант, брать музыку с открытой лицензией или из общественного достояния — об этом ниже.

Читайте также:  Признание договора недействительным

Соблюдать правила цитирования

Цитирование — когда берут часть объекта в неизменном виде. Упоминаете отрывок чужого текста в посте группы в Фейсбуке — это цитирование.

Чтобы взять отрывок, не надо получать разрешение правообладателя и платить деньги. Это считается свободным использованием произведения по ст. 1274 ГК РФ . Цитировать можно не только текст, но и любой объект интеллектуальной собственности. То есть фото и видео тоже. Так пояснил Пленум ВС в п. 98 Постановления № 10 от 23.04.2019 г .

Для законного цитирования надо соблюдать четыре правила. Они изложены в п. 1 ч. 1 ст. 1274 ГК РФ и конкретизированы в Определении ВС № 305-ЭС16-18302 .

  1. Цель цитирования — информационная, научная, образовательная или культурная.
  2. Обязательно указать автора.
  3. Брать можно опубликованный (обнародованный) объект, на источник заимствования надо поставить ссылку.
  4. Отрывок берут в объёме, оправданном целью цитирования.

Пример цитирования, за которое не наказали.

Федеральный телеканал снял документальный фильм о влиянии на здоровье пальмового масла. В фильм взяли фрагмент другого фильма о процессе создания заменителей молочного жира. Автор не давал согласие на использование своего произведения. Поэтому пошёл в суд за компенсацией и вырезкой фрагментов. Суд он проиграл, потому что телеканал не нарушил требования к цитированию.

В фильме говорят о проблемах продуктов питания в жанре журналистского расследования, значит цель цитирования — информационная. Фильм истца опубликован на Ютубе, то есть обнародован. Автор указан. У фильмов одна тематика — про заменители молочного жира. Спорный фильм длится 15 минут, кадры из чужого взяты на 14 и 49 секунд. Объём оправдан и ничего не нарушено — дело № А40-32542/2018 .

При цитировании важно не удалять знак копирайта © и подпись автора. Даже если перепечатали правильно, за удаление водяных знаков нарушитель платит компенсацию по ст. 1300 ГК РФ .

Брать контент с открытой лицензией

Открытая лицензия (Creative Commons) — когда правообладатель разрешил скачивать произведение из открытого доступа бесплатно на определенных условиях — ст. 1286.1 ГК РФ . Лицензии Creative Commons — легальный способ использования чужого контента. Для коммерческого использования рядом с произведениям должна стоять отметка CC Attribution или Free for commercial use.

Например, фото ищут в расширенном поиске Гугла или на сайтах типа Flickr и Unsplash . Для музыки есть бесплатные ресурсы наподобие Free Music Archive .

Брать произведения из общественного достояния

Когда закон перестаёт защищать авторские права, интеллектуальная собственность переходит в общественное достояние. Ищите такие произведения с пометкой Public domain. Это значит произведение можно использовать бесплатно и без чьего-либо разрешения, но с указанием автора — ст. 1282 ГК РФ .

По общему правилу защита произведения заканчивается через 70 лет после 1 января следующего года после смерти автора. В некоторых случаях срок считается немного иначе. Например, для авторов, которые работали в период ВОВ, срок составляет 74 года. То есть совсем старые фото, песни, тексты, картины и фильмы находятся в общественном достоянии, за них не платят.

Быть осторожным с узнаваемыми брендами

Известные изображения, слоганы и персонажи с большой вероятностью зарегистрированы как товарные знаки. За бездоговорное использование нарушитель платит компенсацию, даже если сам не виноват. Это касается и российских, и иностранных брендов.

Например, владелец британского товарного знака «Свинка Пеппа» отсудил у предпринимателя 140 000 рублей за бездоговорное использование этого персонажа. Хотя предприниматель просто продавала в отделе торгового центра игрушки в виде героев мультфильма, которые где-то закупила — дело № А09-5684/2018 .

Поэтому проверяйте, нет ли в товаре и рекламе узнаваемых изображений.

А если уже ваши логотип и название стали популярны, зарегистрируйте свой товарный знак, пока его не украли конкуренты. Иначе даже тут станете нарушителем.

10 заблуждений об авторском праве на YouTube

Руководитель отдела политик медиасети Yoola

Быстрая популярность и хороший доход — вот к чему стремятся некоторые YouTube-блогеры. Игнорируя правила и законы размещения своих роликов, можно не только лишиться монетизации, но и попасть в бан. Для авторов каналов такие решения со стороны YouTube кажутся полнейшей неожиданностью. А происходит это потому, что изначально представления блогеров об авторском праве были неверными и основывались на мифах.

В этой статье Рудольф Медведев, руководитель отдела политик медиасети Yoola, развеет 10 главных заблуждений об авторском праве на одном из крупнейших видеохостингов.

Миф 1. Если я укажу в видео имя правообладателя, можно использовать чужой материал

Использовать чужой контент при упоминании имени правообладателя – незаконно. Даже если вы добавите свой контент в уже существующие чужие материалы, вряд ли это признают добросовестным использованием. Поэтому обязательно перед загрузкой роликов на свой YouTube-канал проверяйте их на нарушение авторских прав. Также внимательно изучите главные критерии добросовестного использования:

  • Как и для чего используется контент – в целях просвещения или для получения прибыли.
  • В чем заключается суть работы, защищенной авторским правом.
  • Размер и значимость использованной части в рамках всего материала, защищенного авторским правом.
  • Результат и эффект использования защищенного контента на потенциальный рынок или доход правообладателя.

Пример правомерного использования — недавно нашумевший случай с BadComedian, российским видеоблогером и обозревателем кинофильмов, который создает критические обзоры, в основном, на российские фильмы, реже — на зарубежные.

Автор использовал несколько фрагментов из фильма для критического анализа. Правообладатели решили заблокировать неприятную им критику и обратились в суд. Но автор не побоялся суда, обратился за юридической помощью и воспользовался понятием добросовестного использования. В итоге отстоял свое право даже без судебного разбирательства – иск был отозван.

Миф 2. Если я публикую контент не для получения прибыли, авторское право не нарушается

Хотите вы монетизировать видео или нет, соблюдать пункты законодательства об авторском праве обязательно всегда. Даже если вы заявляете, что создали ролик исключительно в развлекательных целях или для некоммерческого использования, это не оправдание при проверке. Такое использование контента никогда не считают добросовестным.

Если суд докажет, что материал был использован недобросовестно, правообладатель сможет привлечь к ответственности за нарушение авторских прав с выплатой компенсации.

Миф 3. Если все выкладывают чужой контент, мне тоже можно

Да, на YouTube можно увидеть много похожих друг на друга материалов, принадлежащих разным пользователям. Но это не основание считать, что выкладывать такие ролики правильно и законно. Это верно в том случае, когда правообладатели сами дают разрешение на размещение своего контента.

Еще один интересный момент – права на видео могут принадлежать разным лицам. Один правообладатель не против переработки своего материала, а другой – наоборот. Лучше не пренебрегайте проверкой информации, которую вы хотите выпустить под своим именем.

Некоторые зарубежные блогеры разрешают переводить свой контент на другие языки. К примеру, студия Frontways получила разрешение на перевод канала Charlie Houpert, который помогает развивать харизму, уверенность в себе и другие внутренние установки, и создала отдельный канал «Искусство Харизмы» (официальный перевод популярного американского YouTube). Но это не означает, что любой может делать перевод контента и просто указывать ссылку на оригинал или на автора.

Некоторые партнеры нашей медиасети переводили ролики зарубежных авторов и выкладывали к себе на канал, однако у большинства из них есть прямое разрешение на перевод от правообладателей контента.

Миф 4. Не будет проблем с тем материалом, который я записал в кино или на концерте

Если вы хотите выложить на YouTube материал, записанный на камеру или диктофон, заручитесь согласием автора. Это правило работает и в случае с музыкой, которую вы ставите на фон вашего ролика. Всегда помните: если вы хотите добавить чужое произведение в свое видео, сначала нужно разрешение правообладателя.

Так, один наш партнер снял ролик, в котором маленькая девочка смотрела в телефоне другой ролик с рыбками, и это отображалось несколько секунд. Обладатель того видео заявил права на этот фрагмент, но медиасеть посоветовала автору эту ситуацию оспорить по добросовестному использованию. В результате заявка была отозвана, а партнер не потерял доход с 1,5 млн просмотров.

Миф 5. Если я использую несколько секунд чужого материала, то не нарушу авторское право

Закон об авторском праве действует и на полный материал, и на его отрывки. Две секунды трека, полминуты фильма или одно предложение авторского текста – на все нужно разрешение правообладателя, иначе это будет считаться незаконным использованием авторского материала.

Заявка через автоматическую систему поиска контента (Content ID) или жалобу правообладателя поступает вне зависимости от хронометража совпадения. Вы можете подать апелляцию и попробовать оспорить этот момент – возможно, даже удастся. Но вероятность этого очень мала. Помните, что апелляция может довести до судебного процесса. Поэтому выучите критерии и принципы добросовестного использования и не рискуйте их нарушать.

Миф 6. Разрешено использовать чужие произведения в ознакомительных целях

В законе не существует понятия «ознакомительная цель». Получили вы деньги за материал или нет — все равно правообладатель в силах потребовать с вас выплату компенсации за нарушение авторских прав.

Вернемся к ранее обсуждаемому формату «Реакции». Бывает, что авторы бeз разрешения правообладателя записывают, например, как они смотрят чужой ролик, и потом выдают его за свой контент. В описании к ролику они ссылаются на статью 1274 ГК РФ с припиской, что видео использовано в ознакомительных целях. В действительности же это банальное нарушение авторских прав.

Миф 7. Можно написать кавер на музыкальное произведение и получать с него доход

Действительно, aвтором кавера или ремикса считается его создатель — тот, кто его записал. Несмотря на это использовать получившийся материал даже на собственном сайте для бесплатного скачивания нельзя. На это обязательно нужно разрешение обладателя оригинала.

Также правообладатель вправе заблокировать любой кавер, ремикс или караоке-версию. Поэтому при создании таких произведений важно иметь разрешение автора оригинала. Правообладатель может разрешить публикацию и забрать монетизацию с видеоролика себе либо разрешить полное коммерческое использование.

Например, кавер на песню KAZKA «Плакала» в оригинальном исполнении Клавы Коки монетизируется самой исполнительницей, и она получается с него доход.

Дуэт Double Blast опубликовали оригинальное инструментальное исполнение этого же хита. Но в данном случае монетизация трека принадлежит не им, а лицензиарам — группе правообладателей, имеющим права на трек в разных регионах.

Читайте также:  Оквэд строительство зданий и сооружений

Миф 8. У меня есть идея для видео — ее можно запатентовать

Одна и та же идея может прийти нескольким людям сразу. Вопрос заключается в ее воплощении — как тот или иной автор ее обыграет и какой в итоге получится продукт. Саму идею запатентовать нельзя. Иначе не существовало бы такого понятия, как здоровая конкуренция.

Однако существует патентное право. Оно работает, если представить идею в виде технического решения или способа ее воплощения и реализации. Только тогда, когда идея обретет форму и станет изобретением, его можно запатентовать и рассчитывать на охрану.

Одно время был популярен формат Long Story Short или «Короче говоря». В русскоязычном сегменте он стал известен благодаря каналу Room Factory (3,7 млн подписчиков). Но вскоре этот формат подхватили и другие. И это допустимо, ведь идею не запатентуешь. Для примера можно взять Night Show — форматов такого шоу на американском телевидении невероятное количество.

Похожих форматов на видеорынке очень много, вопрос в их воплощении и интерпретации. Поэтому важно самому создавать тренды и первому выпускать уникальные форматы. Некоторые умудряются даже какие-то старые идеи переделывать на совершенно новый лад и удивлять аудиторию интересным контентом.

Миф 9. Авторские права надо регистрировать

Некоторые авторы уверены, что нужно регистрировать авторские права, чтобы точно обезопасить себя от недобросовестного использования материалов. Но это глубокое заблуждение. Действующим законодательством регистрация авторских прав не предусмотрена – такой процедуры просто не существует.

Когда начинает работать защита авторского права? Ответ прост – с момента его зарождения. Когда автор выпустил свой уникальный продукт, песню или видео, все это уже автоматически имеет авторство. Ничего регистрировать для этого не нужно.

В п.4. ст.1259 ГК РФ говорится о том, что для возникновения авторского права не нужно соблюдать никаких формальностей или регистрировать произведение.

Миф 10. Если удалить ролик, то правообладатель не сможет взыскать компенсацию

Если вы получили страйк за какой-либо ролик, то, вероятнее всего, вы нарушили авторское право. Но помните, что в этом случае удалять материал бесполезно. Самого факта фиксации правонарушения будет вполне достаточно. И если правообладатель заранее зафиксировал нарушение, то автору, который опубликовал такой материал, уже не отвертеться от последствий.

Удалять ролики со страйками не стоит еще по одной причине: страйк может быть неправомерный и его можно попробовать оспорить. Поэтому не спешите удалять ролик, лучше сначала проконсультируйтесь со специалистами.

Выйти из ситуации можно по-другому — с правообладателем можно договориться о небольшой компенсации и покупке разрешения на публикацию его материала после страйка. В этом случае будет достаточно нажатия одной кнопки, чтобы ролик сразу был восстановлен. Если же ролик изначально удалить, то восстановить или вернуть его будет невозможно.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Как избежать ответа при обвинении в нарушении авторского права

Как избежать ответа при обвинении в нарушении авторского права

Около года назад мы заключили с салоном красоты договор на разработку дизайна сайта.

Вячеслав Совенко, арт-директор студии web-дизайна (г. Киев):

“Около года назад мы заключили с салоном красоты договор на разработку дизайна сайта. Заказчик рассказал нашему менеджеру по проектам, что специально для их компании был создан рекламный буклет, соответствующий корпоративному стилю, и они хотели бы, чтобы дизайн интернет-ресурса полностью повторил брошюру: цветовые решения, графические элементы, шрифты, схожий клип-арт, в общем, все, кроме текстового наполнения. Сайт с таким дизайном был разработан, и клиент остался доволен. Спустя полгода к нам на электронную почту поступила претензия от фирмы, которая работала над созданием буклета. Разработчики утверждают, что мы нарушили их авторское право. Оказалось, что данная брошюра рисовалась под заказ одной немецкой сети spa-салонов и наши заказчики (салон красоты) не имеют к ней никакого отношения. Иными словами, получается, что мы просто-напросто скопировали чужой дизайн.

С клиентом мы заключали договор о создании web-сайта, но не заверяли его нотариально. И в нем был прописан следующий пункт: “Передавая Исполнителю любую информацию и материалы (в том числе текстовые, графические и фотоматериалы), которые используются при создании Объекта, Заказчик гарантирует, что он является обладателем авторских прав на данную информацию и материалы либо получил разрешение от законного правообладателя на их использование. В случае нарушения данных гарантий и/или предъявления претензий от законного обладателя авторских прав на данную информацию и материалы Заказчик обязуется в полном объеме возместить Исполнителю любые убытки, траты и расходы, связанные с претензиями законного обладателя авторских прав на данную информацию и материалы”. Под всем этим заказчик сайта расписался. Однако пока не понятно, поможет ли наша предосторожность избежать возможных проблем”.

Александр Субботин, партнер ЮК “Тарасов и Партнеры”, адвокат:

Нормативные и правовые акты, регулиру­ющие вопросы защиты авторского права

• Хозяйственный процессуальный кодекс Украины

• Закон “Об авторском праве и смежных правах” № 3792-XI от 23.12.1993 г.

“Предметом спора в данной ситуации является буклет как произведение изобразительного искусства. И для начала нужно разобраться, есть ли в этой ситуации вообще объект интеллектуальной собственности и состав правонарушения. Закон “Об авторском праве и смежных правах” не относит “дизайн” к объектам авторского права, но перечень объектов данного права не является исчерпывающим. Следует учесть, что первичным субъектом (творцом) права может быть только физическое лицо. Фактически юрлицо (фирма, которая разработала буклет) является неодушевленным и, соответственно, не может творить. Согласно закону, факт возникновения авторского права не может быть привязан к государственной регистрации, либо выполнению других формальных процедур.

Если же речь идет о юридических лицах, то владелец объекта авторского права (буклета) должен предоставить документ “о переходе к нему имущественных прав от физлица” (договор, лицензию). Иначе нет оснований утверждать, что он является субъектом авторского права. Я не торопился бы с выводами о нарушении прав владельца буклета. Для начала стоит разобраться, кто же творец (первичный субъект) и чем подтверждается переход прав от него к фирме.

Можно посмотреть на ситуацию и с другой стороны. Одним из видов нарушения авторских прав является использование их без разрешения правовладельца. Закон “Об авторском праве и смежных правах” и Гражданский кодекс предусматривают перечень (хоть и не исчерпывающий) видов использования объектов авторского права. По моему мнению, в данной ситуации имеет место “переработка и адаптация” (перенос изображения с буклета на сайт; перевод произведения изобразительного искусства с материального носителя на цифровой). При этом следует понимать, что факт переработки может быть установлен исключительно экспертным путем. Поэтому без заключения экспертизы рано говорить о нарушении прав”.

Олег Дорофеев, адвокат международной юридической фирмы Noerr:

“Использование либо копирование объекта авторского права (в данном случае буклета) может расцениваться как нарушение имущественных прав автора, согласно положениям статьи 50 Закона Украины “Об авторском праве и смежных правах”. И, соответственно, дает правообладателю возможность обращения в суд. При этом важный нюанс — незнание “нарушителем” о том, что буклет является объектом авторского права, принадлежащего другому лицу, не освободит его от ответственности. Хотя, возможно, суд это учтет как “смягчающее обстоятельство”. Мы рекомендуем создателю web-сайта попробовать использовать такой аргумент.

Также стоит учесть, что на буклете не был указан знак охраны авторского права и его правообладатель, а заказчик ничего об этом не сообщил. Кроме того, создателю сайта стоит использовать следующую тактику: ввиду того, что инициатива разработки сайта была выдвинута заказчиком и, судя по всему, все права на сайт также принадлежат ему, то и все претензии в отношении копирования буклета должны перенаправляться к заказчику. Однако указанные аргументы не могут на 100% обезопасить web-студию от претензий. Это лишь оборонная позиция. В качестве рекомендации следует сказать, что создателю web-сайтов следовало изначально поинтересоваться у заказчика, откуда у него буклет и кем он был разработан. Как бы цинично это ни звучало, но на будущее, безусловно, необходимо в договорах предусматривать возможность переложения всей ответственности за нарушение авторских прав на заказчика”.

Александр Субботин, партнер ЮК “Тарасов и Партнеры”, адвокат:

“С целью предупреждения подобных ситуаций я рекомендую следующее. Во-первых, всегда заключать договора: как на разработку сайтов, так и на создание буклетов, и заверять их нотариально. Во-вторых, определять в договорах, кто будет являться правовладельцем результатов работ (на тот случай, если ваши права нарушат). В-третьих, если разработчик сайта (буклета) — фирма, требуйте договора с первичными субъектами (физлицами, непосредственными разработчиками). И, наконец, в-четвертых, в зависимости от того, кто является разработчиком дизайна, необходимо предусматривать положение, которое возлагает обязанность согласовывать с владельцами объектов права интеллектуальной собственности использование таких объектов при разработке сайтов”.

В интернете нередко наблюдаются случаи, когда контент сайта (тексты, фотоизображения, музыкальные файлы, графика, логотипы и другие элементы), игнорируя знак “копирайта”, незаконно заимствуют владельцы других ресурсов. Противоправные действия третьих лиц наносят финансовый ущерб заказчикам, которые заплатили за ранее уникальный контент, и нарушают закон об авторском праве. Однако судебная практика

в Украине в подобных случаях — большая редкость.

В то же время в России примеров хватает. В конце 2010 года крупнейший российский интернет-магазин “Озон” выиграл в суде необычное дело. Другой онлайновый магазин — Kniga.ru, использовал на своем сайте изображения обложек и аннотации, скопированные с сайта “Озона”. Чтобы доказать, что Kniga.ru копирует материалы их сайта, менеджеры “Озона” пошли на хитрость. Когда они получили несколько новых книжек от издательства АСТ, перед размещением на сайте изображения обложек и тексты аннотаций были слегка изменены. Так, к примеру, с обложки издания “Дорога уходит в даль…” Александры Бруштейн они убрали красный шар на елке, стерли дым из трубы. Вскоре на портале Kniga.ru появились все эти книги с изменениями, внесенными “Озоном”. И Арбитражный суд Москвы постановил взыскать с ответчика 100 тыс. руб. компенсации плюс госпошлину в размере 29 тыс. руб. По мнению судьи, немного изменив изображения обложек и аннотации, в “Озоне” создали новое художественное произведение. А Kniga.ru незаконно им воспользовалась. “Сотрудниками истца был создан охраняемый объект авторского права — составное произведение (контент сайта) истца с вышеуказанным содержанием… Создание контента сайта (витрины интернет-магазина) является творческим результатом”, — записано в решении суда.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Ссылка на основную публикацию